Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников
Цель, объект, предмет Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.Объект исследования - творческие способности младших школьников.Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:учебный проект носит творческий характер;деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;используется метод сверхзадач.
Задачи исследования Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект».Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.
Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике
Основные современные подходы к пониманию проектного метода Проектная деятельностьМетод проектовУчебный проект
Учебный проект Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Творчество – создание нового Особенности творчества младшего школьника Выражает внутренний мирДоступно и отвечает возрастным особенностямКраткосрочноСамостоятельноИндивидуально
Этапы опытно-экспериментальной работы Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта.Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектомКонстатирующий экспериментФормирующий экспериментКонтрольный эксперимент
ПодготовительныйВыбор темыРазработка учебного проектаМетодический паспорт проектаЛист планирования
Введение в темуОрганизация самостоятельной деятельностиВерные друзья человекаПушистые хитрюги Мастер - птица Умелые проныры
Самостоятельная деятельность учащихсяСочинение стихотворений Оформление страницы книгиТемаАвторыВиды животныхСлова и словосочетанияИллюстрацииКниги о животных
Работа Екатерины Г.Кот красивый, весёлый, хорошийНе грызи же ты маме галоши!Извините, простите, МУР-МУР!Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»!-Ухожу, извините, пока!,Я не выпью уже молока!!!
Клювы, лапы и носы,Крылья, когти и усы
Представление стихотворений Награждение участников проекта
Результаты опытно-экспериментальной работы
Наши достижения
Вывод Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностейНаибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем