PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методические рекомендации для проведения анализа современного урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методические рекомендации для проведения анализа современного урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методические рекомендации для проведения анализа современного урока


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Заместитель
Описание слайда:

Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Заместитель директора по учебной работе МОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» Черных Елена Ивановна

№ слайда 2 Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традицио
Описание слайда:

Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего, не следует искать па каждом уроке применения всех без исключения средств и методов работы. Требовать, чтобы все уроки были комбинированными, включали все «элементы», - это значит схематизировать учебный процесс, упрощать его.

№ слайда 3 Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока: а) особенности т
Описание слайда:

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока: а) особенности темы; б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков; в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников; г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

№ слайда 4 Форма разбора урока: а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему,
Описание слайда:

Форма разбора урока: а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие.

№ слайда 5 Характеристика урока 1) Общепедагогические характеристики современного урока:- к
Описание слайда:

Характеристика урока 1) Общепедагогические характеристики современного урока:- концептуальные особенности урока, классификации современных подходов и отражение их в уроке;- общепедагогические особенности урока как организационной формы учебно-воспитательного процесса, его отличия от других форм учебных занятий в школе;- типологии уроков, описание структуры различных типов и видов урока (его этапах, частях).2) Методическая организация и оснащение урока, его методическая логика.3) Особенности отражения предметного содержания в уроке, его содержательная логика.

№ слайда 6 Формы анализа и самоанализа урока: 1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный
Описание слайда:

Формы анализа и самоанализа урока: 1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ;3) системный анализ; 4) полный анализ;5) структурно-временной анализ; 6) комбинированный анализ;7) психологический анализ; 9) аспектный анализ; 10) комплексный анализ.

№ слайда 7 Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урок
Описание слайда:

Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации

№ слайда 8 Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (э
Описание слайда:

Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся

№ слайда 9 Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения реше
Описание слайда:

Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения

№ слайда 10 Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урок
Описание слайда:

Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока

№ слайда 11 Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому
Описание слайда:

Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу.

№ слайда 12 Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели
Описание слайда:

Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов

№ слайда 13 Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к ур
Описание слайда:

Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа)

№ слайда 14 Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация п
Описание слайда:

Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т. п.)

№ слайда 15 Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка
Описание слайда:

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся

№ слайда 16 Виды аспектного анализа урока: педагогический анализ; психологический анализ; ме
Описание слайда:

Виды аспектного анализа урока: педагогический анализ; психологический анализ; методический анализ; гигиенический анализ.

№ слайда 17 Педагогический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компон
Описание слайда:

Педагогический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: место урока в системе уроков;правильность постановки цели урока;организация урока;содержание урока;методика проведения урока;общение на уроке;работа и поведение учащихся на уроке.

№ слайда 18 Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компо
Описание слайда:

Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: управление внимание учащихся;управление развитием мнемонических особенностей;учет закономерностей функционирования и развития мышления.

№ слайда 19 Методический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компонен
Описание слайда:

Методический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: основная учебная цель урока;методическая логика урока;использование различных средств обучения;использование различных методических приемов;использование различных организационных форм обучения.

№ слайда 20 Гигиенический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоне
Описание слайда:

Гигиенический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: характеристика учащихся класса;учет возрастных особенностей учащихся;соблюдение санитарно-гигиенических требований;предупреждение утомления и перегрузки школьников;владение учителем приемами саморегуляции в профессиональной деятельности

№ слайда 21 Цели анализа урока: 1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, уме
Описание слайда:

Цели анализа урока: 1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса.3. Инструктирование педагога.4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.6. Выявление системы работы учителя и др.

№ слайда 22 Система посещения уроков Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в да
Описание слайда:

Система посещения уроков Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе.Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах.Посещение уроков учителей в течение дня в одном классе.Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе.Посещение уроков у разных учителей.

№ слайда 23 Программы наблюдений уроков I тип. Урок изучения и первичного закрепления новых
Описание слайда:

Программы наблюдений уроков I тип. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельностиЦель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

№ слайда 24 Программы наблюдений уроков II тип. Урок закрепления новых знаний и способов дея
Описание слайда:

Программы наблюдений уроков II тип. Урок закрепления новых знаний и способов деятельностиЦель: обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся

№ слайда 25 Программы наблюдений уроков III тип. Урок комплексного применения знаний и спосо
Описание слайда:

Программы наблюдений уроков III тип. Урок комплексного применения знаний и способов деятельностиЦель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности

№ слайда 26 Программы наблюдений уроков IV тип. Урок обобщения и систематизации знаний и спо
Описание слайда:

Программы наблюдений уроков IV тип. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельностиЦель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

№ слайда 27 Программы наблюдений уроков V тип. Урок проверки, оценки и коррекции знаний и сп
Описание слайда:

Программы наблюдений уроков V тип. Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельностиЦель: организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся; организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности

№ слайда 28 Схема общепедагогического анализа урока 1. Место данного урока в системе уроков
Описание слайда:

Схема общепедагогического анализа урока 1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока.2. Организация урока:а) тип урока;б) структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;в) подготовленность класса к уроку;г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы на уроке;д) плотность урока; рациональное использование времени.

№ слайда 29 Схема общепедагогического анализа урока 3. Содержание урока:а) научность материа
Описание слайда:

Схема общепедагогического анализа урока 3. Содержание урока:а) научность материала;б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;г) воспитательная направленность урока;д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного;ж) межпредметные связи;з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;и) качество знаний учащихся, их умений и навыков;к) речь учащихся.

№ слайда 30 Схема общепедагогического анализа урока 4. Методика проведения урока:а) оборудов
Описание слайда:

Схема общепедагогического анализа урока 4. Методика проведения урока:а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока;в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке;ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

№ слайда 31 Схема общепедагогического анализа урока 5. Общение учителя на уроке: тон, стиль
Описание слайда:

Схема общепедагогического анализа урока 5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.6. Работа и поведение учащихся на уроке:а) активность класса и отдельных учащихся;б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;в) отношение учащихся к учителю;г) дисциплинированность и организованность учащихся;д) речь учащихся; задаваемые вопросы.7. Общие выводы по уроку.8. Как будет учтён опыт данного урока в Вашей дальнейшей работе?

№ слайда 32 Модели фотографий уроков По видам деятельности
Описание слайда:

Модели фотографий уроков По видам деятельности

№ слайда 33 Модели фотографий уроков По видам деятельности и этапам урока
Описание слайда:

Модели фотографий уроков По видам деятельности и этапам урока

№ слайда 34 Модели фотографий уроков По аспектам и показателям
Описание слайда:

Модели фотографий уроков По аспектам и показателям

№ слайда 35 Памятка для самоанализа урока A. Каков был замысел, план проведенного занятия и
Описание слайда:

Памятка для самоанализа урока A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?1.1 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?1.3 Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?1.5 В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?1.6 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?B. Удалось ли:• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;• избежать перегрузки и переутомления учащихся;• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru