Цифровые образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Современные ЦОРы должны:Соответствовать содержанию учебника Ориентироваться на современные формы обучения. Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Содержать варианты учебного планирования. Основываться на достоверных материалах. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы
Цифровые образовательные ресурсы не должны:представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику.дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию.- основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).
Задачи комплектов ЦОРов: Помощь учителю при подготовке к урокуПомощь учителю в проведении урокаПомощь учащемуся при подготовке домашнего задания
Помощь учителю при подготовке к уроку: - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); - подготовка творческих заданий; - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
Помощь учителю в проведении урока. Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор.2. Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей.3. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний.4. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.
Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания: 1. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.2. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время.3. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. 4. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.5. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. 6. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.