PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нестандартный урок. Каков он?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нестандартный урок. Каков он?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нестандартный урок. Каков он?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора
Описание слайда:

Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе

№ слайда 2 Изменения, происходящие в образовании: прежняя ориентация на цели госу- дарства
Описание слайда:

Изменения, происходящие в образовании: прежняя ориентация на цели госу- дарства сменяется личной ориента-цией его членов;государство устанавливает образо-вательные стандарты и перестает давать жесткие заказы;

№ слайда 3 Государство перестает быть един-ственным учредителем образова-тельных учреждений
Описание слайда:

Государство перестает быть един-ственным учредителем образова-тельных учреждений;Основными принципами образова-тельной политики государства стали гуманизация и демократизация.

№ слайда 4 Новые педагогические тенденции (по А.В. Хуторскому): изменение целеполагания в н
Описание слайда:

Новые педагогические тенденции (по А.В. Хуторскому): изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природоосообразности обучения;усиление личностной ориентации содержания и технологий образования;индивидуализация образовательных траекторий учащихся;творческая и развивающая направленность базового обучения;технологизация и компьютеризация учебного процесса.

№ слайда 5 С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все
Описание слайда:

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Конаржевский Ю.А

№ слайда 6 Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса,
Описание слайда:

Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

№ слайда 7 Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламе
Описание слайда:

Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися тради-циями и стеореотипами.

№ слайда 8 Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционн
Описание слайда:

Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике проведения.

№ слайда 9 Основные подходы: нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинирован
Описание слайда:

Основные подходы: нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов;Новые форм урока, появившиеся в последнее время и завоевывающие все более прочные позиции.

№ слайда 10 Недостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных уроков:
Описание слайда:

Недостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных уроков: стихийность и бессистемность применения;отсутствие прогноза положительных изменений, сдвигов в развитии учащихся;Не все учителя могут определить идею урока, его развивающие возможности;Преобладание репродуктивных технологий обученчения; внимание обращается преимущественно на форму, а не на его содер-жание;Перегрузка некоторых уроков учебным матери-алом, нередко фактологическим.

№ слайда 11 Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов недостаточность д
Описание слайда:

Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов недостаточность дифференциации;мобильность структуры; формирование субъективных отношений за счет увеличения деятельности учащихся не только на уроке, но и в период его подготовки; изменение эмоционального фона урока; оценивание знаний учащихся на всех этапах урока и т.д.

№ слайда 12 Нестандартные уроки предполагают: использование коллективных способов работы: об
Описание слайда:

Нестандартные уроки предполагают: использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда;развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремления к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить;

№ слайда 13 заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся
Описание слайда:

заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песни на определенную тематику;активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса;овладение способами управления коллективной деятельностью: уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы;

№ слайда 14 становление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся пар
Описание слайда:

становление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в атмосфере сотрудничества, коллективного труда;оценка деятельности учащихся их друзьями, товарищами по учебе: эта оценка для них подчас более значима, чем оценка педагога.

№ слайда 15 Основные принципы нестандартных уроков отношение взаимопонимания с учеником;учен
Описание слайда:

Основные принципы нестандартных уроков отношение взаимопонимания с учеником;учение без принуждения;принцип трудной цели;принцип опоры для ученика, в качес-тве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи;

№ слайда 16 принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и не
Описание слайда:

принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности;принцип самоанализа;принцип соответствующей формы;принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.

№ слайда 17 Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт): Отказ от шаблона в
Описание слайда:

Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт): Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.Не развлекательность, а занима-тельность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

№ слайда 18 Поддержка альтернативности, множест-венности мнений.Развитие функции общения на
Описание слайда:

Поддержка альтернативности, множест-венности мнений.Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; Использование оценки в качестве форми-рующего ( а не только результатирующего инструмета).

№ слайда 19 Группы нестандартных уроков: уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир,
Описание слайда:

Группы нестандартных уроков: уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.; уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать»;

№ слайда 20 уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис
Описание слайда:

уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал. уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

№ слайда 21 интегрированные уроки; трансформация традиционных способов организации урока: ле
Описание слайда:

интегрированные уроки; трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

№ слайда 22 Несколько советов по подготовке нестандартного урока: 1.Нестандартные уроки след
Описание слайда:

Несколько советов по подготовке нестандартного урока: 1.Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся; 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения

№ слайда 23 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую
Описание слайда:

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

№ слайда 24 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно
Описание слайда:

5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла; 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

№ слайда 25 Рекомендуемая литература: Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-м
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-методическое пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009. 72с.;Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2005. – 288с.;Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159с.

№ слайда 26 Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Рост
Описание слайда:

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 240с.;Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 208с.;Юнина Е.А. Технология качествен-ного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 244с.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru