«Корпоративная культура и имидж педагога» Программа цикла занятий профсоюзного кружка на 2008-2009 учебный годПрофсоюз работников народного образования и науки Российской ФедерацииМарийская республиканская организация
Подготовительная работа:Создание социологической группы,проведение социологического опроса среди педагогов и потребителей образовательных услуг,аналитическая записка.Подготовка рабочей тетради, оборудования и материалов для занятий.Видеопрезентация. «Корпоративная культура и имидж педагога»
Цели: анализ имиджа учителя,разработка профессиограммы педагога,создание этического кодекса специалиста.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Занятие №1 (осенние каникулы) 25 минут. Место проведения: библиотека, читальный зал.Общее занятие. Работа с терминами по словарям и научной литературе, поиск информации в сети Интернет.Занятие №2 (зимние каникулы) 60 минут. Место проведения: зал для тренингов. «Древо решений». Работа по группам. Творческий поиск. Занятие № 3. (весенние каникулы) Дискуссия «Профессиограмма современного педагога и корпоративный этический кодекс»(практические рекомендации)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Занятие №1Работа с терминами темы занятий: имидж, корпоративность, культура, представление работы социологической группы.Цель: выработка единого понятийного пространства, анализ образа учителя с разных позиций.Место проведения: библиотека, зал.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Работа со словарями – выработка единого понимания терминов:Имидж – 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.Корпоративность - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.Культура - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.Каждый участник занятия кружка получает лист с терминологическим определением главных понятий темы занятия.Оборудование: словари, компьютеры с выходом в Интернет.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу…Культура – (лат. - возделывание, воспитание, почитание) – специфическая форма жизнедеятельности людей, основанная на нормах, определенных идеалах, ценностях, связанных с мировозмировоззрением… Имидж – (англ. – образ, который сложился в группе, обществе, государстве.)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Представление данных социологической группы «Имидж педагога»:Взгляд учителяВзгляд учащегосяВзгляд родителя«Корпоративная культура и имидж педагога»
Занятие № 2 «Древо решений» (техника для анализа современного портрета учителя и уровня корпоративной культуры в отрасли).Цель: составить современный портрет педагога.Деление на 4 группы. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут.Группы формируются по цвету рабочей тетради.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Группа №1 – имидж современного учителя (красные листья)Группа №2 – составляющие современной профессиограммы учителя (зеленые листья)Группа №3 – внешние факторы в формировании образа педагога. Государство, средства массовой информации, гражданское общество. (желтые листья)Группа №4 – права и обязанности педагога и потребителя образовательных услуг. (оранжевые листья)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Имидж современного учителя. 1 группа. (красный)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Составляющие профессиограммысовременного учителя. 2 группа(зеленый) Профессионализм:Знание предметаЗнание методик и технологийЗнание психологических особенностей детей разного возраста…«Корпоративная культура и имидж педагога»
Составляющие профессиограммысовременного учителя. 2 группа(зеленый) Академические способности:УмИнтеллектКреативностьСаморазвитие«Корпоративная культура и имидж педагога»
Составляющие профессиограммысовременного учителя. 2 группа(зеленый) Личностные качества:ТемпераментТолерантностьГуманизмЧувство юмораПозитивная «Я-концепция»«Корпоративная культура и имидж педагога»
Составляющие профессиограммысовременного учителя. 2 группа(зеленый) Коммуникативные качества:ОбщениеУмение управлятьУмение организовывать«Корпоративная культура и имидж педагога»
Составляющие профессиограммысовременного учителя. 2 группа(зеленый) Здоровье педагога:Соматическое здоровье (здоровый образ жизни)Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции)Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта без потерь для своего здоровья…)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Внешние факторы в формировании образа педагога. 3 группа. (желтые) .Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии.Партии: декларация поддержки в период выборов.СМИ: формирование отрицательного образа учителяРодители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг. 4 группа. (оранжевый)«Корпоративная культура и имидж педагога»
Домашнее задание.Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный педагог?Какие правила, социальные нормы должны быть обязательны для каждого педагога?«Корпоративная культура и имидж педагога»
Занятие №3 «Дискуссия» , пленарное занятие.Выработка единых правил, принципов ведения и участия в дискуссии (толерантность, научность, системность…)Подготовка практических рекомендаций по профессиограмме и корпоративной культуре (на основе анализа анкет, дерева решений, предложений участников занятий, нормативно-правовых актов.)Последействие – работа в коллективе над выполнением этического кодекса современного учителя.«Корпоративная культура и имидж педагога»
Школа будущего(социальный заказ на школу завтрашнего дня)Итоги дискуссии:Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…)Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…)Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учительШкола развития и школа в развитии…«Корпоративная культура и имидж педагога»
Идеальная школа будущегоатмосфера единства всех участников образовательного процесса (позитив, толерантность, успешность, движение вперед) великолепное здание с оборудованными кабинетами кадры : профессионалы личности , творческие наставники , гуманисты) мудрое руководство«Корпоративная культура и имидж педагога»
Вывод. В каждом коллективе должен быть разработан ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога, который базируется на: Конституции Российской ФедерацииДекларации прав человекаКонвенции о правах ребенка.Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.«Корпоративная культура и имидж педагога»