PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обобщение педагогическогоопыта по теме:Развитиеисследовательских умений и навыко
Описание слайда:

Обобщение педагогическогоопыта по теме:Развитиеисследовательских умений и навыковмладших школьниковна уроке и во внеклассной работе

№ слайда 2 Кункова Виктория ВладимировнаМОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа»у
Описание слайда:

Кункова Виктория ВладимировнаМОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа»учитель начальных классовvoknuk@rambler.ru

№ слайда 3 Обновление содержания школьного образования требует широкого использования иссле
Описание слайда:

Обновление содержания школьного образования требует широкого использования исследовательских методов обучения. Окружающий ребенка мир динамичен, изменчив, но всегда есть возможность предложить детям темы для исследования, связанные с сельской местностью, в которой он живет, ее прошлым и настоящим.

№ слайда 4 Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Ему все
Описание слайда:

Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Ему все интересно. И я, как учитель, могу удовлетворить его поисковую активность через участие в исследовательской деятельности.

№ слайда 5 Опорой в организации исследовательской работы с детьми является методика исследо
Описание слайда:

Опорой в организации исследовательской работы с детьми является методика исследовательского обучения младших школьников Савенкова А.И., а также материалы курсов повышения квалификации «Intel® Обучение для будущего». Ведущая педагогическая идея опыта - формирование активной, самостоятельной и инициативнойпозиции учащихся в учении. Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ.

№ слайда 6 Страницы из истории кухнисеверной деревниВ процессе исследования дети получали п
Описание слайда:

Страницы из истории кухнисеверной деревниВ процессе исследования дети получали практику развития следующих умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, навык интервьюирования (родителей и взрослых), анкетирования (учащихся школы), написания сочинений и стихотворений; выдвижения гипотез, объяснения и защиты собственных идей. Дети получали возможность развития навыков работы с компьютером: работа в программе Excel (составляли кроссворды и тесты), работа в программе Publisher, Power Point.

№ слайда 7 История создания памятника-скульптуры "Солдат"Участники – ученики 4 классаОбъект
Описание слайда:

История создания памятника-скульптуры "Солдат"Участники – ученики 4 классаОбъект исследования - памятник-скульптура «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области. Предмет исследования - изучение истории создания памятника. Данная работа помогла глубже проработать темы, связанные с изучением Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения и окружающего мира.

№ слайда 8 Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидетелями событий, рабо
Описание слайда:

Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидетелями событий, работа со справочной литературой.

№ слайда 9 Исследовательская работа «Словарь утерянных слов»Участники – ученики 4 класса.Це
Описание слайда:

Исследовательская работа «Словарь утерянных слов»Участники – ученики 4 класса.Цель - изучение истории языка села Строевское Устьянского района Архангельской области. Объект исследования - речь коренного населения. В ходе исследования, кроме усвоенных ранее, применялись новые методы, такие как наблюдение за речью родных и близких, расспрашивание, анализ художественной литературы, а также работа со справочной литературой. Продукт исследования - «Словарь утерянных слов», содержащий материал устной диалектной речи местного населения.

№ слайда 10 Прабабушкины сказкиТропин Андрей, ученик 1 классаОбъект исследования – воспомина
Описание слайда:

Прабабушкины сказкиТропин Андрей, ученик 1 классаОбъект исследования – воспоминания о прабабушке.Предмет изучения – прабабушкины сказки.

№ слайда 11 История новогодней ёлки Рева Настяученица 1 классаЦель – изучить историю новогод
Описание слайда:

История новогодней ёлки Рева Настяученица 1 классаЦель – изучить историю новогодней ёлочки.Объект исследования – новогодний праздник.Предмет – новогодняя ёлка.

№ слайда 12 Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь родителей была нео
Описание слайда:

Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь родителей была неоценима: информация, советы, проявление заинтересованности, поддержка мотивации. Совместная с родителями работа дала положительный результат для развития внутрисемейных отношений, для воспитания уважения к старшему поколению.

№ слайда 13 Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в
Описание слайда:

Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в течении трёх лет дало следующие результаты в формировании общеучебных умений и навыков.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной ис
Описание слайда:

В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности: исследовательскую работу «Страницы из истории кухни северной деревни» дети представили на родительском собрании, на открытом уроке перед учителями; выступили на школьном концерте, посвящённому Дню Победы, с презентацией исследовательской работы «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области»;- приняли участие в сборе материала (диалектных слов) для публикации «Словаря утерянных слов».

№ слайда 17 Лучшим подтверждением положительного результата исследовательской деятельности с
Описание слайда:

Лучшим подтверждением положительного результата исследовательской деятельности стали высказывания моих детей: «Очень гордились, если мама с папой целый вечер вспоминали устаревшие слова…»«Очень активны были наши бабушки, переживали за нас…»«Этой книжкой мы очень дорожим, потому что она сделана своими руками.»«Мы считаем, что наша работа была проделана не зря, потому что: - этот словарь теперь будет храниться в нашем школьном краеведческом музее и ребята из других классов смогут тоже к нему обращаться; - в результате исследовательской работы наш класс сдружился, мы узнали о жизни в старину, об отношениях людей; - мы поняли, что речь наших предков была очень меткой и интересной. И мы будем стараться беречь красоту северного слова.»

№ слайда 18 Описанные исследовательские работы были представлены в следующих детских конкурс
Описание слайда:

Описанные исследовательские работы были представлены в следующих детских конкурсах:«История новогодней елки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. «Словарь утерянных слов» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. Итог: работа была особо отмечена. «Прабабушкины сказки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. На конкурс была также представлена работа «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области». 2008 год.Методические конкурсы для учителя: областной конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании», тема: «Исследовательская работа учеников 4 класса «Страницы из истории кухни северной деревни». 2008г. Итог: 3 место. - районный конкурс пособий (методических материалов) «Растим патриотов России» в номинации «Организация и проведение «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным датам», тема: «Методика проведения исследовательской работы «История создания памятника». 2008г. Итог: дипломант 2 степени.

№ слайда 19 Ресурсы 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд., исправле
Описание слайда:

Ресурсы 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное. Под общей ред.Е.Н.Ястребцевой и Я.С.Быховского. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. 2. Буторина Т.С. и др. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Архангельск. Поморский университет. 2005. 3. Землянская Н.Е, Чугреева М.К.. Учебные проекты младших школьников: роль родителей.//Начальное образование. №5, 2006. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара.: Учебная литература. 2004. 5. Скепнер Л.С. Словесное искусство Русского Севера в литературном образовании и развитии школьников. Архангельск. ПГУ имени М.В.Ломоносова. 2002. С.238.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru