Интегрированный урок в начальной школе Из опыта работы В.М.Овчинниковойучителя начальных классов
Эпиграф Все в мире цепью связано нетленной,Все включено в один круговорот:Сорвешь цветок, а где-то во ВселеннойВ тот миг звезда взорвется и умрет… Л.Куклин
Применение интеграции С.В.Волкова «Математика и конструирование»Б.Н.Неменский «ИЗО и художественный труд»Н.Ф.Виноградова «Окружающий мирА.А.Плешаков «Окружающий мир»
Аргументы Изучение материала по разным предметам как единого целогоРасширение кругозора учащихсяПовышение мотивации
Значение Интеграция как цель обученияИнтеграция средство обучения
В основе интегрированных уроков: Близость содержанияЛогическая взаимосвязьРазнообразие методов и приемов
Сочетание предметов Окружающий мир+чтение+музыкаЧтение + Окружающий мир +ИЗОЧтение+русский язык+ИЗООкружающий мир + русский язык
Интегрированное применение литературного материала на уроках окружающего мира Использование литературы на уроках окружающего мира активизирует познавательную деятельность учащихся
Что необходимо при планировании интегрированного урока 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними) 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
Результат интегрированных уроков Повышение уровня знаний по предметуРазвитие речи учащихся Рост познавательного интересаЭмоциональное развитие школьниковТворческая деятельность учащихся
Планирование интегрированных уроков2 класс
3 класс
4 класс