ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ИМИДЖ ЛИЧНОСТИИмидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. ИМИДЖ ПЕДАГОГАИмидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
ОБРАЗ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВАИСКУССТВО ГОВОРИТЬТЕМБР ГОЛОСАИСКУССТВО СЛУШАТЬОБРАЗ МЫШЛЕНИЯУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ТОН РАЗГОВОРАДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИВИД, ОБЛИК
СТОИТ ЛИ «ДЕРЖАТЬ ФАСОН»? «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАДОЛГО ОСТАЕТСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ«ИМИДЖ-ЭФФЕКТ»УМЕНИЕ СКРЫТЬ НЕГАТИВНОЕ И НАМЕРЕННО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ МАНИПУЛЯЦИИ ВОСПРИЯТИЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ПО ЗНАКУ:«+» «-» ЛИЧНОСТНЫЙПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога.ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога.ВЕРБАЛЬНЫЙ – риторическая оснащенность и мастерство педагога.КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты
Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКАЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМАПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫНИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
ПРЕДПОЧТЕНИЕЛИДЕРРУКОВОДИТЕЛЬДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
ВОЗДЕРЖАТЬСЯКОМФОРТНОСТЬМЯГКОСТЬПОКЛАДИСТОСТЬОТКРЫТОСТЬ
Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например: Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье".
КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога.ИСКУССТВО РЕЧИГИБКОСТЬВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ГОЛОСДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога.Для развития уверенности в себе :Перестаньте критиковать самого себя.Перестаньте жаловаться.Займитесь своей физической формой.Обретите независимость.Смотрите на мир позитивно.Лидер – человек, уверенный в себе
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;• он – жизнерадостный, веселый человек;• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
Воспитать «крылатого»ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
Пусть же жизнь Вам улыбнется!