Информационная культура как средство повышения качества современного урока разработана учителем математики ГОУ СОШ №949 Павловой Ириной Владимировной
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Образовательный процесс Обучение - сочетание знаньевой компоненты и предметных компетентностей Коммуникация - межличностная - межкультурная - телекоммуникационная Воспитание – формирование отношения к действительности, социализация личности Получение, анализ, обработка, представление, накопление информационной технологизации Поиск/прием/передача информации, имеющие направление от увеличению скорости, расстояния, объема Получение и анализ информации, в т.ч. из нерегулируемого источников Информационные процессы
Критерии информационной культуры личности: умение адекватно формулировать свою потребность в информации эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов перерабатывать информацию и создавать качественно новую адекватно воспринимать, отбирать и оценивать информацию готовность к различным формам коммуникации умение получать релевантную информацию на иностранных языках компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий знание правовых норм, регламентирующих поиск информации и использование интеллектуальной собственности
Использование информационных технологий на уроке: изучение нового материала формирование умений закрепление знаний организация проверки знаний и умений выполнение самостоятельной работы учащимися возможность отказа от классно-урочной системы
ВЫПУСКНИК гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания грамотно работать с информацией самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
Информационная культура в образовании – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, способного осознать и освоить информационную карту мира.
Условия и факторы природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера особенности семьи и её отношение к ребёнку социальная среда, в которой живёт и развивается человек образовательное учреждение, в котором получает образование человек
Спасибо