В мире накоплен огромный информационный потенциал. В мире накоплен огромный информационный потенциал. Общая сумма знаний человечества менялась раньше очень медленно, но уже с 1900г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970г. – каждые 5 лет, а с 1990г. – ежегодно. Процесс фундаментальных преобразований производительных сил общества, вызванный увеличением использования в производстве знаний и ускоренным обновлением информационных технологий, получил название "Информационной революции" .
в конкретных навыках по использованию технических устройств; в конкретных навыках по использованию технических устройств; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию; в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).
Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена. Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.
Одним из ключевых показателей информатизации является информационный потенциал, т.е. способность решать текущие и перспективные задачи информационного обслуживания общественного производства на уровне оптимальных возможностей, определяемых достигнутым в данный период в мире средним уровнем развития информационных технологий. Одним из ключевых показателей информатизации является информационный потенциал, т.е. способность решать текущие и перспективные задачи информационного обслуживания общественного производства на уровне оптимальных возможностей, определяемых достигнутым в данный период в мире средним уровнем развития информационных технологий.
Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют информационной деятельностью. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют информационной деятельностью. По мере развития общества, научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка и целенаправленное преобразование информации — осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. Однако постоянное совершенствование техники и производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности, постоянно увеличивался также объем информации, необходимой для решения задач планирования и управления производством.
Информационная индустрия - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает производство вычислительной техники и производство информации. Информационная индустрия - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает производство вычислительной техники и производство информации.
Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой.
Под словом технология принято понимать совокупность условий (режимов), приемов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определенном количестве с заданным качеством. Инструментами труда в информатике являются аппаратные и программные средства вычислительной техники, а материалами – носители информации и структуры данных. Под словом технология принято понимать совокупность условий (режимов), приемов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определенном количестве с заданным качеством. Инструментами труда в информатике являются аппаратные и программные средства вычислительной техники, а материалами – носители информации и структуры данных. Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Коммуникационная технология - информационный процесс, в результате которого происходит передача и обмен информацией. Например, технология электронного документооборота, технология баз данных, коммуникационные технологии, технологии программирования, технологии компьютерной графики и т.д.
Существуют различные механизмы безопасности: Существуют различные механизмы безопасности: шифрование; цифровая (электронная) подпись; контроль доступа; обеспечение целостности данных; обеспечение аутентификации; подстановка трафика; управление маршрутизацией; арбитраж (или освидетельствование).
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации Статья 5. Информация как объект правовых отношений Статья 6. Обладатель информации Статья 7. Общедоступная информация Статья 8. Право на доступ к информации Статья 9. Ограничение доступа к информации Статья 10. Распространение информации или предоставление информации Статья 11. Документирование информации Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий Статья 13. Информационные системы Статья 14. Государственные информационные системы Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей Статья 16. Защита информации Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ 2) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 г., одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г. Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети 3) Закон Российской Федерации о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных от 23 сентября 1992 г. № 3523-I (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 № 177-ФЗ)
10 заповедей этикета Интернета 10 заповедей этикета Интернета 1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. 2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? 3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! 4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. 5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: "Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо" 6.Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. 7.Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это. 8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! Господа хакеры, это относится непосредственно к вам... 9.Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко! 10.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...
Литература Литература Макарова Н. В. Программа по информатике (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004. – 64с.: ил. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. – 224с. Журнал «Информатика и образование», 2007 – 2009гг. Большая школьная энциклопедия, Т. 1. Естественные науки (автор – составитель раздела информатики Симонович С. В.). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 704с. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 512с.: ил. Список рекомендуемых Интернет-ресурсов http://www.bogomolovaev.narod.ru — Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др. http://center.fio.ru — Сайт Московского Центра Интернет Образования: «Дистанционное образование», «Сетевое объединение методистов», «Вопросы интернет-образования» http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc — Информация о стандарте обучения информатике в школе http://www.ito.Su/l999/l/3/3115.html — Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики (И. Н. Фалина). http://www.omsu.omskreg.ru — Методика преподавания информатики в школе http://eclu.hl.ru/metodic/ — Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики http://www.sch2.ru/kafedra/info — Методика преподавания информатики в средней школе http://www.ioso.ru/distant/ - Методика дистанционного обучения http://yz.firo.ru - Учебный центр Федерального Института Развития Образования, 2006 http://tests.pp.ru – различные тесты http://www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru – вопросы, связанные с ЕГЭ по информатике, демонстрационные варианты ЕГЭ. http://synopsis.kubsu.ru/informatic - сайт основан на издании учебника по информатике под редакцией Н.В. Макаровой, предоставляет разносторонние знания о содержании и сущности базы информационной культуры, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной техники, сетей, программном обеспечении. http://psbatishev.narod.ru/test - тесты по информатике. http://www.yakutia.ru – теория по информатике.