Итоговый практико-значимый проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога» «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» Автор проекта: учитель АОУ гимназия №13 г. Долгопрудный Сидорова Т.А.
Введение В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. «Я знаю, что ничего не знаю!» Сократ
Информационное общество Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором: в изобилии циркулирует высокая по качеству информация; есть все необходимые средства для хранения, распределения и использования информации; информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме; стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому.
Информационное общество Критерии развитости информационного общества: 1) наличие компьютеров; 2) уровень развития компьютерных сетей; 3) количество населения, занятого в информационной сфере.
Информационное общество Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало: создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных; появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.
Информационное общество Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества. Далеко не всякая информация государственной, корпоративной или личной значимости должна свободно распространяться. Не должно быть свободы для распространения информации, пропагандирующей насилие и иные, неприемлемые для общества и личности, явления. Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно
Информационная культура Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при движении по пути к информационному обществу. Выработка элементов информационной культуры должна начинаться в детстве, в семье, и проходить потом через всю сознательную жизнь человека, через всю систему образования и воспитания. Информационная культура должна стать частью общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию качественно, понимать ее полезность, достоверность и т.д.
Новая модель системы образования Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию: стремительный рост информационно-ресурсной базы; свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; дистанционность; мобильность; возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ; интерактивность; возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений. Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий.
Новая модель системы образования Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил
Рекомендации по усовершенствованию ИКТ-компетенций оформления таблицы оформления презентации общения в сети набора текста Основные правила:
Правила набора текста не следите за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки; для того чтобы перейти к вводу нового абзаца, нажмите клавишу Enter; там, где это нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква); при вводе текста соседние слова отделяйте одним пробелом; знаки препинания (запятую, двоеточие, точку, восклицательный и вопросительный знаки) пишите слитно с предшествующим словом и отделяйте пробелом от следующего слова; кавычки и скобки пишите слитно с соответствующими словами; тире выделяйте пробелами с двух сторон; дефис пишите слитно с соединяемыми им словами.
Правила оформления таблицы ПРОГРАФКА графы строки Заголовок Табличный номер 1. Табличный номер: 1) может отсутствовать; 2) имеет вид «Таблица Число-номер» ; 3) пишется справа вверху; 4) с большой буквы; 5) знак «№» не пишется; 6) точка не ставится. 2. Заголовок таблицы: 1) может отсутствовать; 2) пишется посредине; 3) с большой буквы; 4) без точки. 3. Головка: 1) заголовок обязателен У ВСЕХ граф (в том числе у боковика!); 2) первый ярус – обязательно с большой буквы, остальные ярусы – по смыслу; 3) без точки; 4) именительный падеж, единственное число («Член семьи», а не «ЧленЫ семьи»); 5) заголовки одного яруса должны быть выровнены по верхнему уровню; 6) единицы измерения (если они есть) записываются после заголовка графы через запятую или в круглых скобках. 4. Боковик: 1) первая ступень – обязательно с большой буквы, остальные ступени – по смыслу; 2) без точки. 5. Прографка: 1) как правило, с большой буквы, если только по смыслу таблицы не требуется маленькая буква как противопоставление большой; 2) без точки; 3) данные одной строки должны быть выровнены по верхнему уровню; 4) используются следующие обозначения: ... – данные неизвестны, - – данные невозможны, « – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки; 5) числа выравниваются по разрядам (так, чтобы единицы всегда писались под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями и т.д.). головка таблицы боковик
Правила оформления презентации Правила шрифтового оформления: Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. Правила выбора цветовой гаммы: Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). Правила общей композиции: На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). Логотип должен быть простой и лаконичной формы. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид. Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Правила общения в сети Ясно идентифицируйте себя. Знайте и уважайте своего адресата. Указывайте тему сообщения. Пишите грамотно, кратко; давайте четкий ответ на поставленный вопрос. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без надобности. Не допускайте спама – бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки
Спасибо за внимание! «Даже если вы на правильном пути, вы не сможете на нем удержаться, если будете просто стоять на месте» Уилл Роджерс, юморист