Организация исследовательской деятельности младших школьников
Учебно – исследовательская деятельность - специально организованная познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности. Характеризуется:- целенаправленностью;- активностью;- предметностью;- мотивированностью;- сознательностью.
Цель учебно – исследовательской деятельности Формирование готовности учащихся к исследовательской работе;Выработка у них исследовательских умений, творческой активности, самостоятельности.
Виды исследовательской деятельности: Поисково – исследовательская;Экспериментально – исследовательская;Междисциплинарная;Проектная;Техническая;Творческая.
Результаты исследовательской деятельности Полученные в ходе исследовательскойдеятельности результаты школьникинепременно должны представлять ввиде проекта, поскольку работа надним на завершающем этапеисследования дает возможность ещераз осмыслить ход поиска, оценитьстепень обоснования выводов.
Типы проектов: Творческие;Ролевые, игровые;Практикоориентированные;Собственно исследовательские.
Результаты исследовательской деятельности Повышение уровня знаний учащихся;Изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей;Эмоционально – нравственное развитие младших школьников;Проявление познавательных интересов детей;Активное участие в творческой проектной деятельности.