PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок-исследование Технология урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок-исследование Технология урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок-исследование Технология урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок-исследование
Описание слайда:

Урок-исследование

№ слайда 2 Виды уроков-исследований Урок-исследование, основным элементом которого является
Описание слайда:

Виды уроков-исследований Урок-исследование, основным элементом которого является сравнение черновика с окончательным вариантом художественного текста, разных редакций, произведений со схожими мотивами разных авторов.Урок-исследование, основанное на многоаспектном изучении одного слова, одной выявленной оппозиции и т.п.Урок-исследование, представляющее собой строго упорядоченную системную совокупность методов и приемов, т.е урок-исследование как сложившаяся технология

№ слайда 3 Общие цели уроков литературы по модели «Обучение как исследование» Образовательн
Описание слайда:

Общие цели уроков литературы по модели «Обучение как исследование» Образовательные цели определяются содержанием учебного материалаРазвивающие цели: 1) развивать умения проводить мини-исследования художественного текста; 2) умения высказывать и доказывать свою точку зрения.Воспитательные цели: 1) формирование интереса (исследовательского) к художественной литературе; 2) воспитание культурного читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста

№ слайда 4 Этапы урока-исследования Подготовка исследованияСтолкновение с проблемойВыдвижен
Описание слайда:

Этапы урока-исследования Подготовка исследованияСтолкновение с проблемойВыдвижение рабочей версииИсследование художественного текста через призму рабочей версииВыдвижение итоговой гипотезы исследованияПодведение итогов исследования

№ слайда 5 Цели этапов урока-исследования Подготовка исследования Основная цель этапа – про
Описание слайда:

Цели этапов урока-исследования Подготовка исследования Основная цель этапа – провести необходимый инструктаж учащихся, подготовить тексты, учителю – «проиграть» возможные варианты хода исследования.Столкновение с проблемой Основные цели этапа: - мотивировать работу учащихся; - продемонстрировать элемент художественного текста, который будет положен в основу исследования; - сформулировать проблему исследования.

№ слайда 6 3. Выдвижение рабочей версии исследования – центральный этап учебного процесса к
Описание слайда:

3. Выдвижение рабочей версии исследования – центральный этап учебного процесса как исследования художественного текста. Чем интереснее, неожиданнее версия, тем сильнее мотивация. Исследование носит обучающий характер, поэтому версия может быть ошибочной; ее опровержение – также положительный результат исследования.4. Исследование художественного текста через призму рабочей версии. Цель этапа – вывести учащихся к обобщениям, которые впоследствии могут стать основой для понимания идейного содержания произведения.5. Выдвижение итоговой версии исследования. Цель этапа: через рассмотренные художественные особенности произведения выйти на его идейное содержание

№ слайда 7 6. Подведение итогов исследования Цель этапа: - оценить результаты исследования,
Описание слайда:

6. Подведение итогов исследования Цель этапа: - оценить результаты исследования, процесс их получения; - выявить причины типичных и индивидуальных затруднений учащихся; - показать перспективу использования полученных знаний

№ слайда 8 Формы организации деятельности учащихся Работа в малых группахРабота экспертной
Описание слайда:

Формы организации деятельности учащихся Работа в малых группахРабота экспертной группыКоллективная работаИндивидуальная работаРабота консультантов

№ слайда 9 Основные методы Проблемно-поисковый методМетоды концептуального анализа и литера
Описание слайда:

Основные методы Проблемно-поисковый методМетоды концептуального анализа и литературоведческого анализа Приемы:«Определи оппозиции»«Обозначь проблему»«Сформулируй тему урока»«Подбери эпиграф»«Поиск ключевых слов»«Помоги герою советом»Рефлексия и др.

№ слайда 10 Тема: «Образы Петра и Петербурга в поэме А.С.Пушкина «Медный Всадник» Цель: помо
Описание слайда:

Тема: «Образы Петра и Петербурга в поэме А.С.Пушкина «Медный Всадник» Цель: помочь учащимся определить новаторский характер поэмы А.С.Пушкина в изображении Петра Первого и города Петербурга;развивать умения проводить исследование художественного текста, вести дискуссию, доказывать свою мысль;воспитывать культурного читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста; прививать интерес к изучению истории и литературы родной страны.

№ слайда 11 Эпиграфы: Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и с
Описание слайда:

Эпиграфы: Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и скромная правда бедного Евгения, и русская критика уже второе столетие спорит о правоте той или другой, о многозначном, многоплановом пушкинском шедевре. Б.М.Мейлах Истина не терпит одномерности (?)

№ слайда 12 Столкновение с проблемой Задание для 1 группыСравните, как представлен образ Пет
Описание слайда:

Столкновение с проблемой Задание для 1 группыСравните, как представлен образ Петра I в поэмах «Полтава» и «Медный всадник»Задание для 2 группыСравните описание Петербурга во вступлении и первой части поэмы «Медный всадник». Определите размер стиха, способ рифмовки.Задание для 3 группы (эксперты)Включаясь в работу 1 и 2 групп, выработайте рабочую версию исследования.

№ слайда 13 Представление результатов наблюдений 1 группа. Петр в «Полтаве» - олицетворение
Описание слайда:

Представление результатов наблюдений 1 группа. Петр в «Полтаве» - олицетворение величия и славы, а поэме «Медный всадник образа живого Петра нет, есть Медный всадник. Петр(«Полтава») Петр(«Медный всадник»)2 группа. Во вступлении звучит гимн «граду Петрову», но уже в начале 1 части возникает образ «омраченного Петрограда». Петербург Петербург (город великолепный) (город страшный)

№ слайда 14 Эксперты Обнаруживается двойственность и изображении образа Петра и Петербурга в
Описание слайда:

Эксперты Обнаруживается двойственность и изображении образа Петра и Петербурга в поэме «Медный всадник».Произошло переосмысление темы Петра в сознании автора. Выявленные оппозиции Петр I и Петр I, Петербург и Петербург помогут раскрыть идейное содержание поэмы.

№ слайда 15 Исследование художественного текста через призму рабочей версии 1.Образ ПетраЗад
Описание слайда:

Исследование художественного текста через призму рабочей версии 1.Образ ПетраЗадание 1. Выпишите все упоминания о Петре I в тексте поэмы он → кумир на бронзовом коне → властелин судьбы→ державец полумира → горделивый истукан → грозный царь → Всадник МедныйЗадание 2. Определите значение слов кумир, властелин, истукан по словарю В.И.Даля (опережающее индивидуальное задание)

№ слайда 16 Исследование художественного текста через призму рабочей версии Задание 3. Дайте
Описание слайда:

Исследование художественного текста через призму рабочей версии Задание 3. Дайте свою интерпретацию следующим строкам: Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Выявите ключевые слова. Определите художественно-выразительные средства.

№ слайда 17 Исследование художественного текста через призму рабочей версии 2. Образ городаЗ
Описание слайда:

Исследование художественного текста через призму рабочей версии 2. Образ городаЗадание: выпишите из текста все упоминания о Петербурге город → юный град→ младшая столица→ Петра творенье→ град Петров → омраченный Петроград → Петрополь

№ слайда 18 Выдвижение итоговой гипотезы исследования Изображая два лика Петра в поэмах «Пол
Описание слайда:

Выдвижение итоговой гипотезы исследования Изображая два лика Петра в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» и два лика Петербурга, А.С.Пушкин выражает мысль о том, что правда о Петре не может оставаться однобокой. Произошло переосмысление темы Петра: Петр не только прогрессивный деятель, он еще и идол, душегубец, осуществлявший свои замыслы ценой тысяч человеческих жизней

№ слайда 19 Подведение итогов Задание: изобразите схематически результаты исследования1. Пет
Описание слайда:

Подведение итогов Задание: изобразите схематически результаты исследования1. Петр I(Великий) ↔ Петр I (гений) (злодей)2.Петербург ↔ Петербург («краса и диво») (страшный город)3. Самодержавие ↔ Личность

№ слайда 20 Рефлексия «Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и
Описание слайда:

Рефлексия «Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и скромная правда бедного Евгения…» (Мейлах) - Чья правда вам ближе? Почему? - Какую позицию, по-вашему, занимает автор? Выразите свою позицию в сочинении-миниатюре или в рисунке.

№ слайда 21 Представление опыта Открытые урокиШкольный конкурс педагогического мастерства (1
Описание слайда:

Представление опыта Открытые урокиШкольный конкурс педагогического мастерства (1 место, 2006 г)Сборник методических материалов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru