PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы
Описание слайда:

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

№ слайда 2 Основная задача современного общего образования - формирование навыков: организа
Описание слайда:

Основная задача современного общего образования - формирование навыков: организации собственной деятельности;объяснения явлений действительности;ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции);готовности к профессиональному выбору.

№ слайда 3 Исследовательская деятельность обучающихся  Это деятельность учащихся, связанная
Описание слайда:

Исследовательская деятельность обучающихся  Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

№ слайда 4 Научное исследование - это особая форма познания, систематическое и целенаправле
Описание слайда:

Научное исследование - это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и завершающееся формированием знаний об изучаемых объектах

№ слайда 5 Структурные элементы исследовательской деятельности выделение методологических х
Описание слайда:

Структурные элементы исследовательской деятельности выделение методологических характеристик исследования,изучение теории, посвященной данной проблематике,подбор методик исследования и практическое овладение ими,сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,собственные выводы

№ слайда 6 Методологические характеристики педагогического исследования
Описание слайда:

Методологические характеристики педагогического исследования

№ слайда 7 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

№ слайда 8 ТЕМА Как это назвать?
Описание слайда:

ТЕМА Как это назвать?

№ слайда 9 АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

№ слайда 10 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?
Описание слайда:

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

№ слайда 11 Что рассматривается?Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспек
Описание слайда:

Что рассматривается?Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?

№ слайда 12 ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах видитс
Описание слайда:

ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

№ слайда 13 ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

№ слайда 14 ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте,что исследователь види
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте,что исследователь видит внем такого, чего не замечают другие?

№ слайда 15 Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие резу
Описание слайда:

Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

№ слайда 16 Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения
Описание слайда:

Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?

№ слайда 17 Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с пом
Описание слайда:

Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

№ слайда 18 Проектирование - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это с
Описание слайда:

Проектирование - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.

№ слайда 19 Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориенти
Описание слайда:

Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

№ слайда 20 Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, творчес
Описание слайда:

Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

№ слайда 21 Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентиро
Описание слайда:

Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п.По продолжительности: краткосрочные, долгосрочные.

№ слайда 22 Характеристики учебного проекта
Описание слайда:

Характеристики учебного проекта

№ слайда 23 Формы продуктов проектной деятельности Сайт; Видеофильм; Газета, буклет, альбом;
Описание слайда:

Формы продуктов проектной деятельности Сайт; Видеофильм; Газета, буклет, альбом;Модель;Коллекция;Мультимедийный продукт;Учебное, методическое пособие;Справочник

№ слайда 24 Презентация проектов Научный доклад;Реклама;Отчет об исследовательской деятельно
Описание слайда:

Презентация проектов Научный доклад;Реклама;Отчет об исследовательской деятельности;Демонстрация видеофильма; Компьютерная презентация

№ слайда 25 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)2
Описание слайда:

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)2. Поисково-исследовательский этап3. Трансляционно-оформительский этап4. Заключительный этап

№ слайда 26 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конк
Описание слайда:

1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).1.2. Определение цели, формулирование задач.1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

№ слайда 27 2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации.2.2. П
Описание слайда:

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации.2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

№ слайда 28 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта.3.2. Доработка прое
Описание слайда:

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта.3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.3.3. Подготовка к публичной защите проекта:3.3.1. определение даты и места защиты;3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);3.3.3. стендовая информация о проекте.

№ слайда 29 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, кон
Описание слайда:

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

№ слайда 30 Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования
Описание слайда:

Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

№ слайда 31 Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектировани
Описание слайда:

Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее)Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.  2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования. Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

№ слайда 32 Основная школа Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками
Описание слайда:

Основная школа Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) . Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.

№ слайда 33 Старшая школа Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владени
Описание слайда:

Старшая школа Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования. Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. . Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

№ слайда 34 Критерии оценки проекта степень самостоятельности в выполнении различных этапов
Описание слайда:

Критерии оценки проекта степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов .

№ слайда 35 Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательски
Описание слайда:

Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся 1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы.3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта. 5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.7. Список используемой литературы.8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru