«Личностно-ориентированное воспитание младших школьников как фактор их социализации». Учитель начальных классов МОУ Лицея «Созвездие» № 131 Шашкова Татьяна Якубовна
Технология личностно-ориентированного воспитания, «взращивание» личности каждого ребёнка, базируется на следующих принципах: ориентация на социально-ценностные отношения, их гуманизация; принятие ребёнка как данности; индивидуализация и интеграция личности; принцип личной ответственности
Эффективность личностно-ориентированного воспитания младших школьников обеспечивается следующими направлениями:
Для того, чтобы ввести постепенно и успешно детей в социум, обогатить социальный опыт учащихся, я использую межпредметную и проектную модель учебно-воспитательной работы. Межпредметная модель - представляет собой совокупность педагогических приёмов и методов, объединённых общей ценностной направленностью к преподаванию любых предметов. Таким подходом к организации образовательного процесса, я пытаюсь решить проблему между существованием отдельной дисциплины, занимающейся проблемами воспитания, и необходимостью органичной её интеграции в каждый школьный предмет и в практику школьной жизни.
Проектная модель – разработка и реализация различных проектов нравственной, патриотической и экологической направленности.
Принимая участие в жизни школы, ученики демонстрируют активную жизненную позицию и готовность жить в социуме.
. Достижения учащихся в мероприятиях разного уровня ( в том числе в социальных проектах)
Руководствуясь стандартами второго поколения, я делаю максимальный упор на такие формы образовательной деятельности, которые сталкивают детей с реальной жизнью и ее проблемами. Чем больше столкновений у ребенка с внешними обстоятельствами, другими людьми и культурами, тем лучше он начинает понимать себя, определяться в мире, быть востребованным и успешным.