PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автон
Описание слайда:

Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20 пос. Баранчинский, Свердловской области

№ слайда 2 Из семейного фотоальбома
Описание слайда:

Из семейного фотоальбома

№ слайда 3 Цель: Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике
Описание слайда:

Цель: Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике использовать туристические навыки и знания по биологии Задачи:1) Рассмотреть вопрос о голоде как факторе риска2) Описать продукты традиционного и нетрадиционного питания3) Отработать туристические навыки приготовления пищи и оказания доврачебной помощи

№ слайда 4 Факторы риска
Описание слайда:

Факторы риска

№ слайда 5 Голод как фактор риска «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологич
Описание слайда:

Голод как фактор риска «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище.» (мед. справочник) «Голодание – это состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.» (мед. справочник)

№ слайда 6 Типы голодания Абсолютное Полное Неполное Частичное
Описание слайда:

Типы голодания Абсолютное Полное Неполное Частичное

№ слайда 7 Актуальность и социальная значимость выбранной темы
Описание слайда:

Актуальность и социальная значимость выбранной темы

№ слайда 8 Структура работы Психологические аспекты выживания Организация водопотребления в
Описание слайда:

Структура работы Психологические аспекты выживания Организация водопотребления в условиях автономного выживания Традиционные и нетрадиционные продукты питания Приготовление пищи в автономных условиях Виды и классификация костров Изготовление посуды Оказание доврачебной помощи

№ слайда 9 Психологические аспекты выживания Каждый участник выполняет конкретную работу «Ч
Описание слайда:

Психологические аспекты выживания Каждый участник выполняет конкретную работу «Чёрная работа» равномерно распределяется между участниками группы При распределении продуктов должен действовать принцип всеобщего равенства Повышение пойка больным или ослабленным людям должно производится с общего согласия Недопустимо регулировать объём пойка в зависимости от количества и качества выполняемой людьми работы, их комплекции и т.д. Недопустимо создавать дополнительные неприкосновенные запасы еды, укрывать продукты, воду

№ слайда 10 Организация водопотребление Источники водопотребления: Ключик Родник Ручей Равни
Описание слайда:

Организация водопотребление Источники водопотребления: Ключик Родник Ручей Равнинные, горные реки Широкие равнинные реки Заросшие озёра Пруды Болото Роса

№ слайда 11 Способы дезинфекции воды Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при это
Описание слайда:

Способы дезинфекции воды Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при этом цвет раствора должен быть слабо розовым Йод – 20 капель 10%-ной спиртовой настойки на 1 литр воды Поваренная соль – 1 столовая ложка на 1,5 – 2 литра воды 100-200 гр. молодых веток ели, сосны, пихты, кедра или можжевельника и кипятить 20-30 минут Добавить 2-3 горсти хорошо промытого ягеля, лишайника 200-300 гр. тысячелистника, полевой фиалки или ковыля

№ слайда 12 Индикаторы источников воды Густая заросшая растительность Пониженность рельефа П
Описание слайда:

Индикаторы источников воды Густая заросшая растительность Пониженность рельефа Птицы Следы зверей Насекомые

№ слайда 13 Традиционные и нетрадиционные продукты питания К традиционным продуктам питания
Описание слайда:

Традиционные и нетрадиционные продукты питания К традиционным продуктам питания относятся: Растения (корневища, луковицы, стебли, побеги, орехи, почки, листья, цветы, семена, плоды, шишки, ягоды) Рыба Грибы

№ слайда 14 Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки
Описание слайда:

Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки

№ слайда 15 Приготовление пищи в автономных условиях На костре, на углях (варка, тушение, жа
Описание слайда:

Приготовление пищи в автономных условиях На костре, на углях (варка, тушение, жарка, запечение) Жарка в шкуре Жарка в глине Примитивная духовка Уха на ниточках Уха в мешочках Рыба на вертеле Варёно – копчёная рыба

№ слайда 16 Грибы.
Описание слайда:

Грибы.

№ слайда 17 К нетрадиционным видам питания относятся: Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) Преснов
Описание слайда:

К нетрадиционным видам питания относятся: Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) Пресноводные (моллюски, (улитки)) Насекомые (жуки, саранча, кузнечик, муравьи) Ракообразные (раки) и т.д. Кольчатые черви (дождевой черв)

№ слайда 18 Виды и классификация костров 1) «Колодец» или «сруб» 2) «Шалаш» или «Конус»
Описание слайда:

Виды и классификация костров 1) «Колодец» или «сруб» 2) «Шалаш» или «Конус»

№ слайда 19 3) «Звёздный» 4) «Три бревна»
Описание слайда:

3) «Звёздный» 4) «Три бревна»

№ слайда 20 Изготовление посуды Консервные банки Стеклянные бутылки Береста Углубление в кам
Описание слайда:

Изготовление посуды Консервные банки Стеклянные бутылки Береста Углубление в камне Фольга Раковина Кости, рога, клыки животных Слюда

№ слайда 21 Оказание доврачебной помощи в автономных условиях Главное правило оказания медиц
Описание слайда:

Оказание доврачебной помощи в автономных условиях Главное правило оказания медицинской помощи – не навреди Сильные кровоостанавливающие антисептические действия, способствующие быстрому заживлению ран обладает сок следующих растения: мох, тысячелистник, горец, бадан, лапчатка, кровохлёбка, ольха, тополь, осока, кипрей, пижма, чистотел, медуница, черёмуха и др.

№ слайда 22 В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, напе
Описание слайда:

В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива Наперстянка Адонис

№ слайда 23 При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конск
Описание слайда:

При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи

№ слайда 24 Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (ли
Описание слайда:

Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. Вместо бинта на нарывы, ушибы, порезы, мозоли можно намотать паутину. Это хорошее кровоостанавливающие и бактерицидное вещество.

№ слайда 25 Социологический опрос Мы жили в Кировской области. Суп варили из щавеля, крапивы
Описание слайда:

Социологический опрос Мы жили в Кировской области. Суп варили из щавеля, крапивы. Вместо чая пили отвары с головками клевера. Всё лето собирали ягоды. Землянику, чернику сушили. Бруснику заливали водой и хранили в вёдрах или бочках. Много заготавливали грибов. Хлеб пекли из отрубей, добавляли в него молотый горох и крапиву. Шубина Е.П. – 83 года В годы лихолетья мы жили на южном Урале. Муку мололи из семян и листьев различных растений. Хлеб всегда получался слегка горьковатый. В годы войны с запада шли сильные, здоровые волки. Война гнала их в наши леса. Охотились мы всей деревней. Загоняли в ловушки и забивали палками. Еремеев А.Ю. – 76 лет

№ слайда 26 Мы жили в Кировской области. Собирали много грибов, трав. Травы сушили, мололи в
Описание слайда:

Мы жили в Кировской области. Собирали много грибов, трав. Травы сушили, мололи в деревянной ступке, добавляли в травяную муку одну тёртую картошку и немного молока. Варили эту смесь и получался густой, чуть сладковатый кисель. Картошку отваривали и ели с кожурой. С деревьев сдирали кору и слизывали сладковатую жидкость. С хвойных деревьев собирали «пальчики» и жевали смолу. Копанева З.А. – 75 лет. В годы войны мы жили в Воронежской области. Лепёшки пекли из жёлудей, которые перемалывали на мельнице. Суп варили из лебеды. В речке варили рыбу. В лесу собирали жёлуди, грибы, ягоды. Белоусова М.И. – 80 лет.

№ слайда 27 Взаимосвязь темы с другими областями знаний
Описание слайда:

Взаимосвязь темы с другими областями знаний

№ слайда 28 Заключение Когда бы голод мне сейчас грозил ?!Я много книг прочёл, я много изучи
Описание слайда:

Заключение Когда бы голод мне сейчас грозил ?!Я много книг прочёл, я много изучил! Я пробовал, варил, изобретал, Я сравнивал, чинил и вновь читал, Рыбачил, собирал грибы и вёл опросИскал ответ и снова задавал вопросИ понял! В экстремальный час Природа нас спасёт и пожалеет нас.Беречь её, хранить и изучать,Об этом должен каждый знать.

№ слайда 29 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 30 Источники изображений: Слайды 2, 14 – личные фотографии Слайд 16 - http://2.imgb
Описание слайда:

Источники изображений: Слайды 2, 14 – личные фотографии Слайд 16 - http://2.imgbb.ru/8/f/4/8f45e89baa09be8886a6d11fd4a89e8f.jpg http://www.germany.ru/wwwthreads/files/85-4213895-Untitled2.jpg Слайды 18, 19 - http://www.forkids.ru/i/tourism/fireplace.jpg Слайд 22 - http://www.wildgarden.ru/herbal/i/digitalis_purpurea.jpg http://s60.radikal.ru/i170/1007/ec/ed05609152ba.jpg

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru