PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 План 1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в класс
Описание слайда:

План 1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования.2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.

№ слайда 2 Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вид
Описание слайда:

Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя.Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)

№ слайда 3 Задачи:Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным пре
Описание слайда:

Задачи:Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение);Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид);Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования; Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования;Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов;Изучить опыт работы других учителей.Конечный результат:Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид);Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года;Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.

№ слайда 4 Занятие № 1Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в
Описание слайда:

Занятие № 1Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении План:Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образованияРоль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обученииПсихологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четвертьЗанятие № 2Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языкуПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед)Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические)Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языкаПрактическая часть: разработка фрагмента урока

№ слайда 5 Занятие № 3Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей п
Описание слайда:

Занятие № 3Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математикеПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторингаНормативы и виды ошибок Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математикиПрактическая часть: разработка фрагмента урока Занятие № 4Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтениюПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами.Нормативы и проблемы техники чтенияРазличные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтенияПрактическая часть: разработка фрагмента урока Занятие № 5 Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год

№ слайда 6 Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.
Описание слайда:

Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

№ слайда 7 Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их реше
Описание слайда:

Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения;Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования;Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»; Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам;Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида. 

№ слайда 8 Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компе
Описание слайда:

Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

№ слайда 9 Психологическим фоном коррекционного процесса является: установление эмоциональн
Описание слайда:

Психологическим фоном коррекционного процесса является: установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и в школе.

№ слайда 10 Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности шко
Описание слайда:

Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников: необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом;наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе; положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.

№ слайда 11 Инструктивное письмо Министерства народногообразования РСФСР от 30.06.89г. № 17-
Описание слайда:

Инструктивное письмо Министерства народногообразования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6О направлении Рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития

№ слайда 12 Цели занятий: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их пре
Описание слайда:

Цели занятий: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;направленная подготовка к усвоению учебного материала.

№ слайда 13 Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех ур
Описание слайда:

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы.

№ слайда 14 Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-гр
Описание слайда:

Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

№ слайда 15 Групповые и индивидуальные коррекционные занятия: общеразвивающие занятия, спосо
Описание слайда:

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия: общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы;ликвидация пробелов предшествующего обучения.

№ слайда 16 коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класс
Описание слайда:

коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня;на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику; продолжительность не должна превышать 15-20 минут; в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения;работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается; содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.

№ слайда 17 виды практической деятельности на коррекционных занятиях действия с реальными пр
Описание слайда:

виды практической деятельности на коррекционных занятиях действия с реальными предметами;счётный материал;условно-графические схемы и т.д.Это даёт возможность:к формированию пространственных представлений;умению сравнивать и обобщать предметы и явления;умению анализировать слова и предложения различной структуры;осмыслению учебных и художественных текстов;развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

№ слайда 18 Цели индивидуального и группового коррекционного занятия: образовательную;воспит
Описание слайда:

Цели индивидуального и группового коррекционного занятия: образовательную;воспитательную;коррекционно-развивающую.

№ слайда 19 Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного мат
Описание слайда:

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

№ слайда 20 Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, сове
Описание слайда:

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

№ слайда 21 Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие пс
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.

№ слайда 22 1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соо
Описание слайда:

1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

№ слайда 23 Основные подходы к организации учебного процесса: Подбор заданий, максимально во
Описание слайда:

Основные подходы к организации учебного процесса: Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей. Индивидуальный подход. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование многократных указаний, упражнений. Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

№ слайда 24
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru