«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образованияЗадачи:Осуществить осмысление понятия «Эффективность» урокаОпределить критерии эффективного урока и выявить противоречия практики.Оценить пути повышения эффективности урока в условиях школы.
Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.
40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.Задание Что значит слово «Эффективность»?От чего зависит эффективность урока?
Эффект – 1) действие, результат чего-либо 2) впечатление, производимое на кого-либо чем-либо 3) средство, прием для создания определенного впечатления.Эффективный – дающий определен-ный эффект, действенный
Эффективность урока зависит от:
При постановке целей следует обращать внимание на: Проблемность материала;Наглядность;Стиль общения;Применение учащимися знаний на практике;Развитие способностей учащихся;Содержание материала;Интеллектуальные способности учащихся;Совокупность решений множества задач;Ожидание результата.
Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении Расскажи – и я забудуПокажи – и я запомнюДай мне действовать самому – и я научусь.
Формы и виды организации деятельности учащихся на уроке. КонспектированиеГрупповая работаТворческие заданияСамостоятельная работаСоставление конспекта, рецензии, отзыва, рефератаЭкспериментРабота с контурными картами, иллюстрациямиИсследованиеВзаимопроверка, самопроверкаАукцион идейТестирование
Результативность урока – уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся Уровни усвоения знаний – 1. усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;2. применение в аналогичной и сходной ситуации;3. применение в новой ситуации, творческий.
Рефлексия – один из способов проверки результативности урока. Рефлексия может быть представлена:Вопросами: что нового для себя узнали, в чем затруднялись и т.д.Внутренними диалогами: что теперь, как быть дальшеОценкой своей работы: как я усвоил материал, как я работал, где допускал ошибки, справился, не справился с работой«Рефлексия себя в уроке»: оценка своей работы по 10-балльной шкале с позиций: «Я» (как я работал), «Мы» (помощь одноклассников, учителя мне и моя помощь им), «Дело» (понял ли материал, узнал ли больше)
Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.