МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Педагогический совет«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов Задачи:Определить критерии эффективности урока.Выяснить условия организации эффективного урока.Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока.Разработать модель эффективного урока.
План проведения педсовета Доклад «Критерии и условия эффективности урока» (15 – 20 мин)Обсуждение открытых уроков (20 мин)Выступления творческих групп «Алгоритм подготовки урока» (30 мин)Конструирование модели урока (30мин)Принятие решения.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Требования к уроку
Требования к уроку
Алгоритм подготовки урока постановка цели урока;отбор содержания;определение методов и средств обучения;учет особенностей личности, формирование качеств личности учащегося;учет особенностей коллектива, группу личностей составляет коллектив класса;получение результата деятельности учителя на уроке.
Критерии эффективности современного урока
Способствуют успеху урока хорошее знание материала;бодрое самочувствие;продуманный план урока;чувство физической раскованности, свободы на уроке;правильный выбор методов обучения;разнообразие методов обучения;занимательность изложения;ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
Затрудняют проведение урока неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;рыхлая композиция урока;скованность движений; неумение учащихся работать предложенными методами обучения;однообразие методов обучения;бесстрастный рассказ учителя;отход от темы урока, увлечение посторонними, не связаннымис темой и задачами урока, вопросами.
Благоприятные условия для урока Занимательная ситуация.Дозированное домашнее задание.Познавательная игра.Использование элементов соревнования.Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.Креативная минутка.Оценка достижения учащегося на родительских собраниях.Громкая демонстрация итогов деятельности ученика .Проблемно-поисковая ситуация.Опора на анализ жизненных ситуаций.