Организация методической работы с педагогами в целях повышения качества обучения. К выступлению за заседании педагогического совета.(начальные классы)
Методическая тема «Социальная адаптация учащихся через развитие познавательных интересов и творческих способностей в рамках образовательно – досуговых и информационных проектов».
Цель методической работы : создание оптимальных условий для дальнейшего развития личности ученика и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования и социальной адаптации в соответствующей сфере профессионального образования.
Задачи методической работы: Повышение качества обучения учащихся в рамках образовательного цикла.Развитие познавательной активности учащихся.Создание оптимальных условий для дальнейшего развития личности ученика.Формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования и социальной адаптации в соответствующей сфере профессионального образования.
Направление методической деятельности Нормативно-правовая база образовательной деятельности Сохранение здоровья школьниковМетодика реализации различных организационных форм образовательной деятельностиСовременные образовательные технологии Организация воспитывающей деятельности Формирование компетентностей школьников Обеспечение успешности обучения Проектно-исследовательская деятельность школьников Обобщение передового опытаСамоанализ профессиональной деятельности педагогов НаставничествоВыбор образовательных программ. УМК 1. повышение профессиональной компетентности педагогов
Основные направления в работе развитие ресурсной базы образовательного процесса Развитие предметных кабинетов Ведение школьной документации Взаимодействие школы и социума Развитие образовательной средыПроведение предметных олимпиад, конкурсов
Основные направления в работе обеспечение качества дополнительного образования Методика реализации отдельных организационных форм системы дополнительного образования и внеурочной деятельности
Основные сведения о МО учителей начальных классов
Образование педагогических работников
Итоги аттестации педагогических кадров
Динамика профессионального роста учителей 2010 -2011 учебный год:Джерашвили А.Ю. и Быдреевская О.П. защитили высшую квалификационную категорию.Кошелева Е.В. подтвердила первую квалификационную категорию.Студенцова А.И. подтвердила вторую квалификационную категорию.
Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса УМК «Школа России»УМК «Гармония»УМК «Школа 2000, 2100»УМК «Развивающее обучение Эльконина – Давыдова» \не комплектВсе учителя следуют рекомендациям авторов учебников. Повышенный уровень обучения обеспечивает УМК «Школа 2000,2100». Авторских программ нет.
Качество и обученность учащихся начальных классов
Результаты работы со способными учащимися Научно- исследовательская деятельность (школа):3-А Полозов Дмитрий «Картофельная история» 1 местоПшеничникова Юлия«Вышивка лентами»3-В Скляр Диана «Жевательная резинка» - 3 место4-А Голенко Александр « Утилизация компьютера»4-Б Кадыжева Диана «Не просто волос»4-В Кудлай Яна «Пищевые добавки» 2 место4-Г Долинина Анастасия «Сокровища Земли. Минералы» 2 м.
Результаты работы со способными учащимися Научно- исследовательская деятельность (город): 4-В Кудлай Яна «Пищевые добавки» 1место3-А Полозов Дмитрий «Картофельная история» 2 место4-Г Долинина Анастасия «Сокровища Земли. Минералы» 4 место, грамота4-Б Кадыжева Диана «Не просто волос», сертификат
Школьная конференция
Школьная конференция
Результаты участия в интеллектуальных и творческих конкурсах Краевая олимпиада«Созвездие»- 15чел.Всероссийская олимпиада«Кенгуру- 122человека; Медвежонок»- 96 человек (Рябова Е. 1 – 4м., 4-г)Городской интеллектуальный марафон - 6 человек. (Протасов Егор – 1 место, математика – 4-а кл.)Городская научно-практическая конференция - 4человекаВсероссийская олимпиада «Старт» - 115 человекПредметные олимпиады по предметам в центре «Поиск» дл 4 классов - 6 человек
Работа по введению ФГОС. составление общеобразовательной программы Программа по формированию УУДПрограмма духовно-нравственного воспитанияПрограмма коррекционной работыПрограмма «Одаренные дети»все члены МО, руководитель: Балаян О.Е.Стеблина Э.А.Гордиенко М.В.Божко Н.В.Журавская О.А.
Внеурочная деятельность «Искусство вокруг нас»«Чудо-шашки»«Азбука Здоровья»«Край, в котором я живу»«Я живу в мире»Джерашвили А.Ю,Мартынова В.В.Стеблина Э.А.Стеблина Э.А.Божко Н.В.
Составление рабочих программ Математика, русский язык, чтение, окружающий мирМузыкаФизкультура Изобразительное искусствоТехнология Учителя 1 классовМартынова В.В.Трач Т.В., Марченко С.А.
Система повышения квалификации «ФГОС как условие совершенствования качества образования современной школы» Балаян О.Е., Кошелева Е.В., Стеблина Э.А., Джерашвили А.Ю., Быдреевская О.П.
Система повышения квалификации «Психолого – педагогические аспекты работы с одаренными детьми в контексте НОИ «Наша новая школа»Стеблина Э.А. Журавская О.А.
Система повышения квалификации «Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» Всероссийская научно-практическая конференция: «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» г.МоскваКошелева Е.В.
Самообразование учителей Темы самообразования всеми учителями выбраны с учетом перехода на стандарты нового поколения.В рамках самообразовательной работы у каждого учителя имеется план по работе над темой; отчет в виде обобщения опыта и открытых мероприятий.
Взаимопосещение уроков Учителями начальных классов систематически осуществляется взаимопосещение.За каждый месяц учителя сдают по 3 урока в папку взаимопосещения.
Самоанализ деятельности педагогов Самоанализ предоставляется всеми учителями в конце 1 и 2 полугодия в форме аналитического отчета.