«Организация методической работы педагогического коллектива в современной школе»
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.
Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.Умение применять здоровьесберегающие технологии.Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель.Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности.(по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)
Как сделать так, чтобы каждый работник был удовлетворен своим трудом, был на пике своего профессионального мастерства?Ответ нужно искать в теории управления и педагогической психологии
уровни профессионализма:Допрофессионализм: человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала;Непрофессионализм, псевдопрофессионализм: внешне достаточно активная деятельность, но при этом человек либо производит много «брака» в работе, либо сам деградирует как личность;Профессионализм: стабильно работает и выполняет всё, что от него потребуется:Суперпрофессионализм: творчество, личностное развитие, вершина профессиональных достижений;Послепрофессионализм: профессионал в прошлом, советчик, наставник, учитель.
Мотивация труда и культура управления коллективом (основные моменты)
Мотивация труда– это стимулирование работника к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. Мотивы: обеспечения (материальный достаток)призвания (реализация себя через труд)престижа (социальные стремления, статус).
Организация– саморегулирующаяся социальная система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей. Главные функции организации:целевая (миссия организации)социально-интегративнаяуправленческаяГлавный ресурс организации – совокупность человеческих ресурсов (кадры).
Управленческая деятельность– системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование организации, ее сохранение и развитие. Основная задача управления персоналом – наиболее эффективное использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом наиболее полного удовлетворения их своей работой, сохранения здоровья и установле-ния конструктивного сотрудничества между собой.
Кадровая политика– система взглядов, принципов, правил и норм, определяющая основные направления работы с персоналом, обеспечивающая приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией организации. Выделяют типы кадровой политики:пассивная – сводящаяся к ликвидации негативных последствий;реактивная – ограничивается оперативным кадровым планированием;превентивная – на основе краткосрочного или среднесрочного прогнозирования, однако организация не имеет средств для влияния на нее;активная – руководство имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую политику.
Факторы, влияющие на удовлетворенность трудомЗаработная плата Отношения с сотрудниками Отношения с руководством Возможности продвижения по службеДругие факторы: удовлетворенность условиями, организацией, режимом работы, статуса.
Основные подходы к повышению мотивации трудаПроектирование внешней трудовой мотивации:по заданиямпо организации трудапо характеристике рабочей обстановкиПроектирование внутренней мотивации работника:ответственность самого работника;свобода его действий;участие работника в планировании.
Опыт построения модели методической работы школы
методическая работа в школе- комплекс воздействий, имеющих четкую цель – реализовать идеи личностно ориентированной педагогики в обучении и воспитании учащихся посредством развития компетентностных характеристик учителя.
Тема работы школы: «Совершенствование системы управления качеством образования в современной школе
Творческие группы педагогов:Духовно-нравственное развитие учащихся Здоровый и безопасный образ жизни Предметная программа первого класса Универсальные учебные действия Внеурочная деятельность школьников Информационно-образовательная среда школы
Спасибо за внимание!Успехов!