Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Еманжелинского муниципального района Челябинской области Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой
Образование и воспитание – две половины одного целого«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой
Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся
Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками:изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Основные составляющие сотрудничества с педколлективомизучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:знакомство с требованиями к изучаемому предмету;изучение отношения учащихся к учебному предмету;контроль за успеваемостью учащихся по предмету;посещение уроков классным руководителем;подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;проведение конкурсов по предметам;мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;педагогический консилиум;индивидуальные беседы.
Взаимодействия классного руководителя и педагогов дополнительного образованияХоровой коллектив «Поющая капель» руководитель Э.А.Курбатова
Взаимодействия классного руководителя и педагогов дополнительного образованияВокально-инструментальный ансамбль руководитель В.К.Южаков
Взаимодействия классного руководителя и педагогов дополнительного образованияОбъединение «Аркансъель» руководитель Н. М. Непряхина
Вывод: только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.