«Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками.
Цель деятельности классного руководителя: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи классного руководителя: Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Функции классного руководителя: Обеспечение жизни и здоровья обучающихся Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями Содействие освоению школьниками образовательных программ Воспитание у обучающихся патриотических чувств Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения Развитие социальной компетентности учащихся Программирование воспитательной работы с классом Профилактическая работа
Анкета для классных руководителей Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями-предметниками? За какую работу Вы благодарны учителям-предметникам? Какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказывать учителя-предметники? Что (кроме нехватки времени) мешает учителю-предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя?
Вопросы анкеты 6. Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? 7. Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями-предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? 8. Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в классе, Вы могли бы предложить? 9. Какое место в работе с учителями-предметниками Вы отводите себе?
Актуальные направления, составляющие содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников: 1. Профилактические мероприятия 2. Организованность учебного процесса 3. Дифференциация и индивидуализация 4. Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями-предметниками: 1. Совещания классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе 2. Посещение уроков классным руководителем 3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками 4. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками
Потенциальная команда педагогов класса складывается из следующих составляющих: Согласия педагогов относительно значения воспитания и его места в структуре педагогической деятельности Характера и уровня развития межличностных отношений педагогов Способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде
Спасибо за внимание!!!