Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками»18.03.2009
Задачи педагогического совета Актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей-предметниковСодействовать совершенствованию взаимодействия в системе «классный руководитель- учителя-предметники»Раскрыть возможности эффективного взаимодействия педагогов.
План проведения педсовета В.А.Минина - «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». М.Г.Климова- «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя».Е.Ю.Воронина- «Анализ анкетирования учителей школы».Обсуждение проблем взаимодействия («открытый» микрофон) «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» .К.В.Федоренкова- «Психологические аспекты взаимодействия»Т.Н.Ильина- «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» .Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса»Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками.Принятие решение.Рефлексия.
О выполнении решений педагогического совета от 04.04.2008г. «Школьное самоуправление: проблемы и перспективы»
В.А.Минина «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе».
М.Г.Климова «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя».
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н.Толстой)
Сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников - обеспечение целостности, целенаправленности педагогического процесса в классе.
Важнейшие задачи классного руководителя: регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между учителями и родителями;определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;Совместный анализ повседневной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;Совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися
Содержание работы классного руководителя с учителями-предметниками Диагностика;Знакомство с результатами изучения детей и классного коллектива;Совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время;Информирование об особенностях психического и физического развития ребенка, ситуации в семье;Регулирование отношений учителей-предметников и родителей ребенка;
Совместное перспективное планирование. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?Какие дела, формы работы могут быть организованы с Вашим участием?Какая внеучебная работа по Вашему предмету может быть проведена с Вашим участием?Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями учащихся?
Формы взаимодействия Памятки для учащихся по учебным предметам (5-6 классы)Изучение отношения учащихся к учебному предметуАнализ динамики успеваемости по предмету (триместр, полугодие, год)Анализ посещенных уроковСовместное проведение предметных недель, месячников, внеклассных мероприятий по учебным предметамОрганизация встреч с родителями(родительские собрания, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы;Малые педсоветы «Проблемные учащиеся моего класса»Медико-психолого-педагогические консилиумы;Индивидуальные беседы (совместный поиск решения той или иной проблемы);Посещение уроков;Работа со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся)
Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить образовательные потребности и стать разносторонне развитой личностью
Воронина Е.Ю. Анализ анкетирования учителей школы
Оценка состояния взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе«Открытый» микрофон
Оцените состояние межличностных отношений классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе Варианты оценки: -Продуктивные (можно работать)Недостаточно продуктивные (необходимо корректировать)Непродуктивные (необходимо существенно корректировать)
Оцените существующие в школе организационные формы обмена информацией между классными руководителями и учителями-предметниками Они могут быть признаны:ДостаточнымиНедостаточнымималоэффективными
Предложите перечень вопросов, по которым классному руководителю необходимо информировать учителей –предметников
К.В.Федоренкова Психологические аспекты взаимодействия
Т.Н.Ильина «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» .
Обсуждение проекта программы «Классный руководитель-лидер команды педагогов класса»
Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников
Решение педагогического совета
Рефлексия Сегодня на педагогическом совете я…
Спасибо за работу!Желаем творческих успехов и эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе