Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
Запросы семьи, общества, государстваТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАОбразовательный процессСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и инструментария особенностям подхода
Основные направления оценкиРезультат деятельностиОбщероссийская, региональная, муниципальная система образованияОбразовательное учреждение и педагогиОбучающиеся
Виды информационных потоковПерсонифицированная информация (итоговая оценка и аттестация обучающихся с четко регламентированным Инструментарием)Неперсонифицированная информация (анонимная информация о достигаемых результатах обучающегося
Основные результаты-- формирование универсальных предметных способов действий;-- воспитание основ умения учиться;-- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности.
Планируемые результаты:три основные группы результатов
Оценка личностных результатов Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность личностных универсальных учебных действий;эффективность деятельности системы образования, ОУ;внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации.
Оценка метапредметных результатов Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных действий;а) уровень сформированности данного вида действийб) уровень присвоения универ-сального учебного действия;а) внутренняя накопленная оценкаб) итоговая оценка.
Оценка предметных результатов Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием;способность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов;а) внутренняя накопленная оценкаб) итоговая оценка (внутренняя или внешняя).
Система оценки: основные особенностиоценка предметных, метапредметных, личностных результатов;содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценки;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Обеспечение качества образования посредством системы оценкиОсновной механизм:уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой
Система оценки: начальная школа
Портфолио достиженийПримерный составВыборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листыРезультаты и материа- лы тематических работРезультаты и матери- алы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельности
Итоговая оценкаНа итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
Выводы 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач (правильно выполнил 50 % заданий базового уровня и получил оценку «зачтено» или «удовлетворительно» в материалах накопительной системы оценки); 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, (правильно выполнил не менее 65 %-го заданий базового уровня и не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, получил оценку «хорошо» или «отлично» в материалах накопительной системы оценки); 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения (правильно выполнил менее 50 % заданий базового уровня, не зафиксирована оценка достижений в материалах накопительной системы оценки).
Спасибо за внимание!