Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная 5-балльная шкала отметок ? Из чего складывается итоговая оценка?
Планируемый результат Реализуемый результат Достигнутый результат Личность и профессионализм учителя Диагностика
комплексный подход к оценке результатов образования использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода оценка динамики образовательных достижений обучающихся сочетание внешней и внутренней оценки использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценки уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария использование накопительной системы оценивания (портфолио) использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения
По месту в процессе обучения Предварительный Текущий Итоговый По содержанию Достижение предметного результата Достижение метапредметных результатов Достижение личностных результатов
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются «зачёт» - «незачёт» «Не зачтено» - ученик выполнил менее 65% заданий, построенных на опорном учебном материале; «Зачтено» - ученик выполнил 65% и более заданий, построенных на опорном учебном материале; «Зачтено отлично» - ученик выполнил 65% и более заданий, углубляющих и расширяющих опорную систему знаний.
Предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация
Классный журнал - для фиксации прохождения программы Рабочий журнал - для фиксации образовательных результатов – динамику развития учащихся за учебный период; – уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам; – уровень сформированности универсальных учебных действий; – сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей; – выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. Анализ педагогической деятельности
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Позволяет:
Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями (не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты), правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня) Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач (достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено», правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня) Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач (достижение планируемых результатов не менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «зачтено отлично», правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня)