. Мои педагогические находки при проведении самоподготовки
Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающем у воспитателя ряд сложностей и вопросов. Контингент учащихся, с которыми мы работаем – дети с нарушениями интеллектуального развития. Нарушения познавательной деятельности, свойственные этой категории детей являются причиной снижения или отсутствия интереса к учебной деятельности в целом. Как ребёнка, которому порой не хочется выполнять домашнее задание, который не проявляет интереса ни к учебной деятельности, ни к её результатам, включить в эту деятельность?
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями (К.Д.Ушинский). Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями (К.Д.Ушинский).
Задачи самоподготовки - закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий; - выработка рациональных методов и приемов организации труда; - обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой; - расширение кругозора, словарного запаса; - развитие воли, умения преодолевать трудности; - формирование характера; - выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.; - совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
Перед самоподготовкой необходимо: -проветрить помещение, сделать влажную уборку приготовить необходимые школьные принадлежности.
«Самоподготовка – . путешествие», «Самоподготовка – . .. сказка», «Самоподготовка – .. подарок»,
DSCN0839.JPG
1270×1702
DSCN0842.JPG
Повторяем правила самоподготовки: Правило «3-х «Я» Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.
Делаем самомассаж Рисуем круги на лбу, на щечках, на носу Проговариваем: у мышки ротик маааленький, а у крокодила бааальшой! Бааальшой!
Игры на концентрацию внимания Воспитатель может хлопнуть в ладони в определенном ритме и попросить самого расшумевшегося ученика повторить хлопки. Затем тотчас предложить повторить эти же хлопки любому, кто услышал заданный ритм. Детям предлагается закрыть глаза. Ведущий в это время беззвучно меняет что-то в оформлении класса (например, снимает цветок с окна).
организационный момент « Кто сегодня быстрее и лучше подготовит своё рабочее место? » Игра: « Светофор », (поднять зелёный кружок).
Следующая наша задача – максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность.
Начало самоподготовки Выяснение домашнего задания (дети в 6 классе самостоятельно должны найти, что задано): можно записывать задания на доске с указанием времени выполнения. можно использовать дежурных, которые проговаривают что задано, какое дополнительно задание нужно выполнить.
- Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми «Воспитатель и ученик»- я специально делаю ошибки, дети должны их найти «Вратарь». Класс диктует стоящему у доски ученику слова на определенное правило. Написал неправильно - получи «гол». «Корреспондент». Берем интервью у соседа по парте .Задаем вопросы, на которые он должен ответить «Исключи лишнее» -в предложенных словах выбрать лишнее слово.
Проверка домашнего задания - самоанализ своего выполнения и оценивания - проверка воспитателем - индивидуальный просмотр, прослушивание - взаимопроверка - попарно или с назначением консультантов
Итог Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны.
Примечание: - Физкультминутку я провожу на 20 минуте - Артикуляционная гимнастика непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам - Пальчиковая гимнастика провожу перед письменными предметами. -