PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующи
Описание слайда:

Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

№ слайда 3 составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требо
Описание слайда:

составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера. составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

№ слайда 4 на основе материала федерального государственного стандарта общего образования н
Описание слайда:

на основе материала федерального государственного стандарта общего образования на основе материала федерального государственного стандарта общего образования примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.

№ слайда 5 Закон «Об образовании»; Закон «Об образовании»; Федеральный государственный обра
Описание слайда:

Закон «Об образовании»; Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

№ слайда 6 нормативный документ; нормативный документ; индивидуальный инструмент педагогиче
Описание слайда:

нормативный документ; нормативный документ; индивидуальный инструмент педагогического работника; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов.

№ слайда 7 расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учеб
Описание слайда:

расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); изменения логики освоения содержания материала; уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

№ слайда 8 Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с
Описание слайда:

Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся. Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся. Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

№ слайда 9 Нормативная функция Нормативная функция Информационно-методическая функция Орган
Описание слайда:

Нормативная функция Нормативная функция Информационно-методическая функция Организационно-планирующая функция

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 программы по учебным предметам; программы по учебным предметам; программы дополн
Описание слайда:

программы по учебным предметам; программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

№ слайда 12 примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных
Описание слайда:

примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Титульный лист. Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план.
Описание слайда:

Титульный лист. Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Основное содержание учебного предмета. Требования к уровню подготовки учащихся. Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. Учебно-методические средства обучения. Приложения к программе (календарно - тематическое планирование, тексты контрольных работ и др.)

№ слайда 15 наименование общеобразовательного учреждения; наименование общеобразовательного
Описание слайда:

наименование общеобразовательного учреждения; наименование общеобразовательного учреждения; грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание класса, параллели, на которой изучается программа; год составления программы.

№ слайда 16 Назначение пояснительной записки: Назначение пояснительной записки: кратко и обо
Описание слайда:

Назначение пояснительной записки: Назначение пояснительной записки: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 -отражает последовательность изучения разделов и тем программы; -отражает послед
Описание слайда:

-отражает последовательность изучения разделов и тем программы; -отражает последовательность изучения разделов и тем программы; - показывает распределение учебных часов по разделам и темам; -определяет проведение зачетов, контрольных и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Принципы формирования содержания учебного предмета : Принципы формирования содер
Описание слайда:

Принципы формирования содержания учебного предмета : Принципы формирования содержания учебного предмета : -единство содержания обучения на разных его уровнях; -отражение в содержании обучения задач развития личности; -научность и практическая значимость содержания обучения; -доступность обучения; -соблюдение преемственности.

№ слайда 22 При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим: При разработке ра
Описание слайда:

При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим: При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим: -номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану; -требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы; -в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

№ слайда 23 Порядок записи в разделе: Порядок записи в разделе: 1) название темы; 2) необход
Описание слайда:

Порядок записи в разделе: Порядок записи в разделе: 1) название темы; 2) необходимое количества часов для её изучение; 3) содержание учебной темы: а)основные изучаемые вопросы; б) практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении; в) требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения; г) формы и вопросы контроля; д) возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сфор
Описание слайда:

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.

№ слайда 26 раздел включает систему контролирующих материалов (тестовых заданий, контрольных
Описание слайда:

раздел включает систему контролирующих материалов (тестовых заданий, контрольных работ), позволяющих оценить уровень и качество знаний; раздел включает систему контролирующих материалов (тестовых заданий, контрольных работ), позволяющих оценить уровень и качество знаний; критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению задач, тестированию, контрольной работе, зачету и пр.; количество контролирующих материалов определяется тематическим планом. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании.

№ слайда 27 включают: включают: -основную и дополнительную учебную литературу (учебники, уче
Описание слайда:

включают: включают: -основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии); -справочные пособия (словари, справочники); -наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); -оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы; -цифровые образовательные ресурсы.

№ слайда 28 Наименование раздела программы и количество часов на раздел. Наименование раздел
Описание слайда:

Наименование раздела программы и количество часов на раздел. Наименование раздела программы и количество часов на раздел. Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана. Темы отдельных уроков, расположенные в очередности и в соответствии с логикой изучения учебного материала. Тип урока. Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием (тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам и т. д.). Планируемые результаты. Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Домашнее задание. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем. Дата проведения. При составлении учебно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 отвечать современным методическим требованиям, предъявляемым к программным докум
Описание слайда:

отвечать современным методическим требованиям, предъявляемым к программным документам в отношении структуры и оформления; отвечать современным методическим требованиям, предъявляемым к программным документам в отношении структуры и оформления; иметь признаки локального нормативного документа, т.е. учитывать основные положения образовательной политики учреждения; обеспечивать последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания учебного предмета; обеспечивать полноту раскрытия целей обучения с включением всех элементов содержания.

№ слайда 31 Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их с
Описание слайда:

Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00. Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата. После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

№ слайда 32 Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобраз
Описание слайда:

Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного учреждения (см. http://www.standart.edu.ru) Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного учреждения (см. http://www.standart.edu.ru) Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования (см. ФГОС начального общего образования, http://www.standart.edu.ru ) Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся

№ слайда 33 Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторс
Описание слайда:

Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8)

№ слайда 34 Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив
Описание слайда:

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы: -рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения; -согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе; -утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения.

№ слайда 35
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru