PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / принципы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: принципы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: принципы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРИНЦИПЫ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Два мира есть у человека: Один, который нас творил,
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

№ слайда 2 Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на ре
Описание слайда:

Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? Конфуций

№ слайда 3 Основные тенденции взаимодействия воспитания и обучения Направление Цвет Направл
Описание слайда:

Основные тенденции взаимодействия воспитания и обучения Направление Цвет Направление Цвет Общество (учитель) Индивид (ребенок) Обучение (социализация) Воспитание (окультуривание) Технологичность (профессионализм) Сотрудничество (гуманизм)

№ слайда 4 Цветограмма ( по Осорину) Энергичность, активность Цвет творчества, оригинальнос
Описание слайда:

Цветограмма ( по Осорину) Энергичность, активность Цвет творчества, оригинальности Спокойствие, склонность к философии Склонность к самоанализу, гордость Цвет перемен, экстремальность Цвет беззаботности, радости Неуверенность в себе, бесправие Цвет корней, семьи, близости Конфликт, отвержение, агрессия

№ слайда 5 Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности. Обучение противосто
Описание слайда:

Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности. Обучение противостоит манипулированию, основанному на отсутствии веры в то, что задатки ребенка развиваются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им нежелательным. В.Франкл

№ слайда 6 Гуманистическая педагогика ставит задачу преодолеть разрыв и установить гармонию
Описание слайда:

Гуманистическая педагогика ставит задачу преодолеть разрыв и установить гармонию между

№ слайда 7 Базисные понятия гуманно-личностного подхода
Описание слайда:

Базисные понятия гуманно-личностного подхода

№ слайда 8 Школа Содержание понятия Школа связывается с изначальным семантическим значением
Описание слайда:

Школа Содержание понятия Школа связывается с изначальным семантическим значением этого слова. Школа (лат. скале) означает лестницу, ступеньки которой введут вверх и мыслится как процесс совершенствования, восхождение души и становления духовности человека. А носителем скале является учитель, то есть учитель и есть школа, школа в нем, а не вне его.

№ слайда 9 Жизнь Носителем изначального импульса жизни является вся Природа, Вселенная в це
Описание слайда:

Жизнь Носителем изначального импульса жизни является вся Природа, Вселенная в целом, каждое их конкретное проявление, в том числе и сам человек. Жив тот, кто хочет жить. Человек есть носитель сознательного, осознанного им импульса жизни. Исходя из этого, гуманно-личностная педагогика принимает классическую формулу, гласящую: ребенок не только готовится к жизни, но он уже живет.

№ слайда 10 Воспитание Изначальный смысл слова Воспитание заключен в синкретности его состав
Описание слайда:

Воспитание Изначальный смысл слова Воспитание заключен в синкретности его составных. В качестве составных выступают «ось» и «питание»: в-ос-питание то есть «воспитание» объединяет в себе целостную идею о питании оси.

№ слайда 11 Образование Образование не есть лепка человека с определенными качествами без уч
Описание слайда:

Образование Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия самого человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры.

№ слайда 12 Учитель и Ученик Исходя из этого, получается, что понятие Учитель имеет следующу
Описание слайда:

Учитель и Ученик Исходя из этого, получается, что понятие Учитель имеет следующую смысловую основу: Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость. Соответственно понятие ученик означает: Дух, ищущий, принимающий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость

№ слайда 13 «Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя де
Описание слайда:

«Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

№ слайда 14 «Гуманная педагогическая мысль, испокон веков сопровождая человечество, напомина
Описание слайда:

«Гуманная педагогическая мысль, испокон веков сопровождая человечество, напоминает о непреложности воспитания Души и Сердца, и через них раскрытия личности человека, его талантов, интеллекта, его неповторимости. Испокон веков призывает она к служению планетарной и космической эволюции, испокон веков ищет она свой момент истины. Для многих величайших мыслителей человечества, для многих учителей прошлого и сегодняшнего дня гуманное педагогическое мышление стало основой их мировоззрения и творчества. Вот почему Эпоха Сердца и Духовности, Взаимности и Любви, в которую вступает человечество, требует глубокого обновления всего образовательного процесса, основой которого является гуманное педагогическое мышление». Ш.Амонашвили

№ слайда 15 Авторитарная педагогика – педагогическая система, согласно которой образовательн
Описание слайда:

Авторитарная педагогика – педагогическая система, согласно которой образовательный и воспитательный процессы… строятся на беспрекословном подчинении учащихся авторитету учителя, воспитателя, родителей. Она ограничивает их инициативу, препятствует развитию индивидуальных качеств личности и способности во взрослой жизни принимать ответственные решения…

№ слайда 16 Международный Центр Гуманной Педагогики Был создан в сентябре 2001 года для целе
Описание слайда:

Международный Центр Гуманной Педагогики Был создан в сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов (МЦР) Его возглавил Шалва Александрович Амонашвили – выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО)

№ слайда 17 «Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни
Описание слайда:

«Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути» Ш. А. Амонашвили

№ слайда 18 Какой нужен ученикам учитель?
Описание слайда:

Какой нужен ученикам учитель?

№ слайда 19 Рейтинг по классам. 1. Много знает 2. Добрый 3. Весёлый 4. Красивый 5. Справедли
Описание слайда:

Рейтинг по классам. 1. Много знает 2. Добрый 3. Весёлый 4. Красивый 5. Справедливый 6. Строгий 1 класс (43 человека). 1. Много знает 2. Справедливый 3. Добрый 4. Красивый 5. Весёлый 6. Строгий 2 класс (44человека). 1.Справедливый 2. Добрый 3. Много знает 4. Весёлый 5. Красивый 6. Строгий 3 класс (47 человека). 1. Справедливый 2. Много знает 3. Добрый 4. Строгий 5. Весёлый 6. Красивый 4 класс (35 человека).

№ слайда 20 Педагогическая позиция является своеобразным ответом на вопросы: кем я являюсь д
Описание слайда:

Педагогическая позиция является своеобразным ответом на вопросы: кем я являюсь для своих учеников? для чего я иду к ним? кем мои ученики являются для меня? Позиция «педагог – источник нужной и полезной информации для учеников» Позиция «педагог-надзиратель» Позиция «педагог-заботливая наседка» Позиция невмешательства Позиция «педагог-друг, товарищ, наставник» Позиция дистанционная Позиция уровневая Позиция открытая Позиция закрытая

№ слайда 21 Педагогическое мышление - Это специфическая умственная и практическая деятельнос
Описание слайда:

Педагогическое мышление - Это специфическая умственная и практическая деятельность педагога, обеспечивающая эффективность использования им этических установок, научных знаний, педагогической технологии, личностных качеств в учебно-воспитательной работе.

№ слайда 22 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
Описание слайда:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л.Толстой «Нужен учитель, который идет новыми путями, и каждое слово его, каждый поступок несут печать незабываемой новизны » Ш.Амонашвили

№ слайда 23 «Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика д
Описание слайда:

«Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством» Конфуций «Надо направить внимание ребенка на самые красивые и изящные явления природы. Пусть почует тайну природной жизни и понесет в своем сердце благоговение, чуткость и благодарность» И.А.Ильин

№ слайда 24 Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло … Только в этом случае знан
Описание слайда:

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло … Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого твоего воспитанника. Ш.А. Амонашвили

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru