Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы При Президенте Российской Федерации Разработка Стратегического Видения Компании на примере «Русского Шампанского Дома Абрау-Дюрсо»
Действующий (стартовый) портфель Производство шампанских и игристых вин; Мини-отель «Империал»; Музей Вина; Ресторан.
Шампанские и Игристые Вина. ПРЕМИУМ СЕГМЕНТ Калибры; Миллезимы; Абрау-Дюрсо «Империал» коллекционное; Абрау-Дюрсо «Премиум». БИЗНЕС СЕГМЕНТ 1. Шампанское Абрау «Русское»(полусладкое/полусухое); 2. Выдержанное Игристое Вино «Абрау» (белое/красное/розовое).
Структура производства Шампанских Вин Абрау-Дюрсо Общий объём производства за 2011г, составил 13,2 млн. бутылок. (проектная мощность предприятия составляет 14 млн. бутылок в год) В денежном выражении: Выручка: 953,7 млн.руб. Чистая прибыль: 280,4 млн.руб.
Действия по преобразованию стартового портфеля компании
Модифицированный портфель Производство шампанских вин; Мини-отель «Империал»; Музей Вина. Ресторан.
Формирование модифицированного портфеля
Портфель новой для компании, но существующей на рынке продуктов. Выставочный бизнес; Рекламный бизнес; Бизнес собственных винных бутиков; Производство минеральной воды; Производство коньячных вин.
Внедрение нового портфеля продуктов для компании.
Портфель уникальных продуктов Производство Миллезимов.
Портфель уникальных продуктов МИЛЛЕЗИМЫ В Ателье вина представлены эксклюзивные Миллезимы. Это вина особого качества, которые изготавливаются из кюве в особо благоприятные года, причем полностью из урожая только этого года. Миллезимные года случаются не чаще одного раза в пять лет. Самые удачливые ценители уже успели познакомиться с нашей гордостью — миллезимным шампанским 2001 года. Шампанский Дом «Абрау-Дюрсо» производит Миллезимы уже больше 140-ка лет. Доля производства Миллезимов в общем объёме производства шампанских вин Абрау-Дюрсо составляет 0,02% от общего объёма выпуска, или 2640 бутылок в год.
Итоговый портфель к концу принятого горизонта стратегии. Основными задачами принятой стратегической политики(горизонт планирования 2012-2017г.г), являются: Популяризация Брэнда «Абрау-Дюрсо» в России; Переориентация производства и продаж в сторону Премиального сегмента. Исходя из этого был выбран итоговый портфель компании Абрау-Дюрсо к 2017 году: Производство шампанских вин; Производство Миллезимов; Сеть собственных винных бутиков(города России > 1млн.чел); Выставочный и рекламный бизнес(города России > 1млн.чел).
Итоговый портфель к концу принятого горизонта стратегии.(2017г)
Итоговый портфель к концу принятого горизонта стратегии.(2017г) Исходя из полученных данных, мы видим, что введение новых продуктов для компании, а также движение из «субпремиального» сегмента в «премиальный»(продажа и производство продукции) имеет ярко выраженный положительный экономический эффект.
Итоговый портфель к концу принятого горизонта стратегии. Также хотелось бы отметить тот факт, что помимо успешных финансовых показателей внедрения, также и движение Шампанского дома «Абрау-Дюрсо» от «субпремиального» сегмента рынка к «премиальному»