СТРАТЕГИЯ И ЕЕ ВИДЫ Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей
ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
БАЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫБОРА (ФОРМУЛИРОВАНИЯ) БАЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ
СТРАТЕГИИ РОСТА Стратегии концентрированного роста: стратегии, связанные с изменением продукта и (или) рынка Стратегия усиления позиций на рынке Стратегия развития рынка Стратегия развития продукта Стратегии интегрированного роста: стратегии, связанные с расширением фирмы путем добавления структур Стратегия обратной вертикальной интеграции Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции Стратегия центрированной диверсификации Стратегии диверсифицированного роста: стратегии, реализуемые тогда, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли Стратегия горизонтальной диверсификации Стратегия конгломеративной диверсификации
СТРАТЕГИИ СОКРАЩЕНИЯ Стратегия ликвидации осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе Стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса Стратегия сокращения расходов Заключается в поиске возможностей уменьшения издержек и проведении мероприятий по сокращению затрат
КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ
ПОРТФЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Корпоративная стратегия («портфель предприятий») решение по поводу отдельных предприятий, входящих в корпорацию Бизнес стратегия (портфель бизнесов) решение по поводу отдельных видов бизнеса одной организации Продуктовая стратегия («портфель продукции») решение по поводу ассортимента и объемов реализации основных продуктов, выпускаемых (реализуемых) предприятием
ПОРТФЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ BCG (Boston Consulting Group)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Производственная стратегия определяет, что именно предприятие производит само, а что приобретает у поставщиков или партнеров Финансовая стратегия предполагает выбор основного источника финансовых средств: развитие за счет собственных средств или заемных Стратегия управления персоналом решения по организации работы сотрудников Маркетинговая стратегия решения в области эффективной организации маркетинговой деятельности И т. д.