Реализация технологий деятельностного типа в начальной школе МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП» учитель начальных классов Бочарова Марина Валентиновна
основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускни-ка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.
Деятельностный метод - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности.
Технологии деятельностного типа. Технология обучения на основе учебных ситуаций. Технология уровневой дифференциации. Информационно – коммуникативная технология. Проблемно – диалогическая технология. Технология оценивания образовательных достижений. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Технология проектов.
Технология проблемного диалога Дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Постановка проблемы- это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения- этап открытия и формулирования нового знания.
Мотивация учебной деятельности. - Всякое начало трудно! Что я сейчас произнесла? (ответы детей). -Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? - Какой знак вы бы поставили в предложение, которое я произнесла? ( ответы детей). Сегодня мы продолжим работу над темой «Предложение», разгадав шифр, вы узнаете, о чём именно мы будем говорить на уроке. 17 18 16 17 10 19 15 1 33 2 21 12 3 1
Оценивание своей работы. Оценивание работы ученика.
Технология продуктивного чтения Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности I этап. Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту) II этап. Работа с текстом во время чтения (первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение) III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания)
Работа в группах. Работа в парах.
Академик А.А. Леонтьев отмечал – «главное не знания, а умение ими пользоваться». Спасибо за внимание!
Праздник «Прощай, Азбука».