Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) Из опыта работы воспитателя Лобатовой Веры Евгеньевны Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Цель: Обеспечение социально– психологического благополучия ребёнка. Гармонизация его личности.
Задачи: Достижение ребёнком: эмоционального комфорта (погружение в состояние расслабленности и покоя); позитивного психологического самочувствия; Способствовать формированию мотивации своей мечты, активных личностных установок; Развитие коммуникативно – речевых способностей, позволяющих с индивидуальной выразительностью, полнотой и точностью проявлять своё отношение к партнёрам по общению; Активизация музыкально – творческой деятельности дошкольников.
Ход: Сегодня у нас колючая прогулка. Назовите все колючее, что знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т.д.) - А можно ли сказать «колючий человек», «колючие глаза», «колючий язык»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого). Изобразите такого человека. (дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения). - А теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог.
Воспитатель раскладывает три дороги, рассказывая о них: - Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой. Первая дорога - самая легкая и гладкая (выкладывается прямая дорога). Вторая дорога труднее - она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). Но эта дорога дает больше сил, чем первая. Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но она дает силу огромную, больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдете по своей дороге - прислушайтесь к себе, почувствуйте, как ваше тело дополняется волшебной силой. (Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор).
Присядем на нашей полянке. (дети садятся) Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее на этой полянке. Послушайте звуки (воспитатель включает запись шума моря) и попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? (дети слушают) - Кто помнит, как называется эта сказка? - Кто хотел бы ее рассказать? (дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди). - Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать.
- Давайте подойдем к ним. (дети рассматривают бабочек на ширме)
Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте попробуем их угадать. (дети выбирают пиктограммы эмоций и прикрепляют к своей бабочке). -Что почувствовала твоя, Маша, бабочка? (ребенок отвечает). Алина, а у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое? (ребенок отвечает) - Ребята, у большинства бабочек какое настроение? (веселое) -А вот эта бабочка какая-то не такая? (она удивилась) -Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка? (дети отвечают)
Музыкально – творческая деятельность -Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация под спокойную плавную музыку). Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке (дети садятся).
Ребята, вы подробно рассказали сказку. А как можно одним словом сказать, о чем она? (о мечте) О чем мечтал ежик? (о море) Сбылась его мечта? (да) Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей)
Детские мечты (они такие разные)«Я хочу поехать в Лондон. Я там никогда не была. Хочу увидеть «Биг – Бен». Алина, 6,5 лет. «А я хочу стать водителем большой машины. Буду возить продукты. Моя мечта для всех людей.» Вова, 6,5 лет
- Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей) -Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту. (воспитатель включает музыку на 1-2 минуты) - Музыка закончилась. Расскажите о своей мечте: - как выглядит ваша мечта, опишите ее; что вы будете делать с вашей мечтой, если она вдруг сбудется. -А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится. -Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет. (дети рассказывают о своей мечте). - Ребята, может вы еще что-нибудь хотите спросить у ..... о его мечте? (вопросы детей)
- Какие разные у вас мечты. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? (ответы детей) - Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? (ответы детей) - Правильно. Каждый из нас немного волшебник и мы можем помочь друг другу хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.
У каждого своя мечта, к которой он стремиться.Мечта не может закончится, она может только измениться. Пробудив у ребёнка мечту мы оставляем его восприятие активным, стимулируем его способность к размышлению.