Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Ток-шоу «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ И НЕ ОЧЕНЬ..?»Встреча в семейно-педагогическом клубе «Планета детства»(интерактивные формы взаимодействия с родителями) декабрь 2010 год
За здоровьем – всей семьей Цель: в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление психологического, социального и нравственного здоровья детей. Задачи: Закрепить и расширить представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья. Познакомить с методами коррекции и профилактики негативного поведения детей. Формировать представление о принципах здорового питания, включения в дневной рацион необходимого количества чистой воды. Формировать осознанную установку на здоровый образ жизни. Создать условия для позитивного настроения и активного участия родителей в процессе взаимодействия.
Встреча в семейно-педагогическом клубе «Планета детства» «О здоровье всерьез и не очень»
План встречи Чтение детьми С. Михалков «Про Мимозу» Заключение Блок «Правильное питание – один из факторов здоровья» Музыкально-ритмический блок Блок «Капризы и упрямство»
Сочиняем сказку про страну «Упрямию»
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БРЫКАЮЩАЯСЯ ЛОШАДКА»
Психотренинг общения дети - родители «Упрямые дракончики»
Музыкально-ритмический блок Давайте в танце все кружиться, С бедой и грустью распростимся, В веселье, смехе растворимся. В страну здоровья устремимся.
Правильное питание – один из факторов здоровья Вступление врача-педиатра Демьяновой Л.В. Ознакомление с рабочим листом №1 «Основные принципы здорового рациона» комментарии педиатра Конкурс «Вкусная цитата» Комментарии родителей и педиатра Конкурс «Составьте меню для своего ребенка» Конкурс «Вода важнее, чем еда» Конкурс «Острое блюдо» («острый» вопрос)
«Я глазами родителей» Что нравится во мне моим родителям: «Моё хорошее сердце: оно очень красивое и лёгкие! Хорошо занимаюсь: рисую. Очень стараюсь всё делать: хорошо кушать» «Когда я слушаюсь, когда я добрый. Что я очень люблю маму!» «Моя жизнь! Очень хорошо живу: играю в машинки, компьютер, кушаю» Что не нравится во мне моим родителям» «Я балуюсь…уже не знаю как…» «Плохо веду: пачкаюсь, балуюсь, показываю смешные рожи» «Очень много ем сладкого. Включаю телик без разрешения. Хожу в мамину и папину комнату без разрешения» О чём бы я попросил доброго волшебника «Чтобы я всегда был добрым, слушался маму!» «Чтобы у всех была хорошая жизнь!» «На Новый год золотую корону – хочу быть принцессой!» «Мороженое: розовое и зелёное!» «Улететь на ракете на луну: очень интересно посмотреть, что в космосе?!»
Итоги работы: Результаты опроса детей (22 ребенка) «Я глазами родителей»: Родителям нравится в детях: * поведение * их достижения и успехи * личностные особенности Не нравится: * поведение (в большей степени) * отказ от желательной для родителей деятельности Детские проблемы: - потребность во внимании, - проявлении любви родителей (игрушки, подарки) - желание стать лучше Тест «Детско-родительские отношения» (13 родителей): Полное принятие ребенка 46% (безусловное) 54%: что-то принимается, отвергается, но все в пределах нормы Отсутствие авторитарной гиперсоциализации – 2 (свободное воспитание) Хорошие показатели кооперации – у всех родителей Родители были активны, позиционировали себя знающими, любящими, понимающими своих детей.