Доклад на тему: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Объект – планируемые результаты Задачи: поддержать единство всей системы образования; обеспечить преемственность в системе непрерывного образования Функции: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов; обеспечение эффективной обратной связи Цель - оценка образовательных достижений и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров Подходы к оценке достижения планируемых результатов: комплексный уровневый Оценка достижения планируемых результатов: оценка личностных результатов оценка метапредметных результатов оценка предметных результатов
Оценка личностных результатов 1. Самоопределение 2. Смыслообразование 3. Морально-этическая ориентация
Оценка метапредметных результатов 1. Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи 2. Умение обрабатывать информацию 3. Умение использовать знаково-символические средства 4. Способность к осуществлению логических операций 5. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками
Оценка предметных результатов 1. Система предметных знаний - опорные знания - знания, дополняющие опорные знания 2. Система предметных действий - универсальные познавательные учебные действия - действия, присущие главным образом только конкретному предмету
Портфель достижений как инструмент для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений Задачи портфеля достижений поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Материалы портфеля достижений 1. Выборки детских работ – формальных и творческих 2. Систематизированные материалы наблюдений 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности
Критерии оценки портфеля достижений: 1. Сформированность универсальных и предметных действий 2. Сформированность основ умения учиться 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности
Итоговая оценка достижения планируемых результатов Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями Выпускник овладел опорной системой знаний 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями
Характеристика обучающегося как критерий перевода обучающегося на следующую ступень общего образования отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения