PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкин
Описание слайда:

Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина Учитель начальных классов МОУ гимназия №3 г.о. Самара Немцова Татьяна Николаевна

№ слайда 2 Цели технологии: формирование у детей теоретического сознания и мышления; формир
Описание слайда:

Цели технологии: формирование у детей теоретического сознания и мышления; формирование способов умственных действий (СУДы); воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

№ слайда 3 Основная стратегическая цель: обеспечение условий для развития ребёнка как субъе
Описание слайда:

Основная стратегическая цель: обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).

№ слайда 4 Задачи: Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии; Разв
Описание слайда:

Задачи: Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии; Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

№ слайда 5 Принципы: дедукция на основе содержательных обобщений; содержательный анализ; те
Описание слайда:

Принципы: дедукция на основе содержательных обобщений; содержательный анализ; теоретическое обобщение; восхождение от абстрактного к конкретному; содержательная рефлексия.

№ слайда 6 Методы обучения: проблемное изложение материала; побуждающий и подводящий диалог
Описание слайда:

Методы обучения: проблемное изложение материала; побуждающий и подводящий диалог; метод учебных задач; моделирование.

№ слайда 7 Особенности содержания обучения. Русский язык. Система обеспечивает выделение, а
Описание слайда:

Особенности содержания обучения. Русский язык. Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений. В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия. Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.

№ слайда 8 Формы взаимодействия учителя с учеником коллективно-распределённая деятельность;
Описание слайда:

Формы взаимодействия учителя с учеником коллективно-распределённая деятельность; диалоговое общение; работа в парах; групповая работа; межгрупповое взаимодействие.

№ слайда 9 Основные типы уроков: урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задач
Описание слайда:

Основные типы уроков: урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных учебных задач; урок контроля и оценки.

№ слайда 10 Тема: непроизносимые согласные. Тип урока : Постановка и решение частной учебной
Описание слайда:

Тема: непроизносимые согласные. Тип урока : Постановка и решение частной учебной задачи. Структура урока: - анализ условий решения задачи; - решение задачи; - конструирование нового способа действия; - рефлексия.

№ слайда 11 Цели урока Образовательные: - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и
Описание слайда:

Цели урока Образовательные: - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную; - найти способ проверки непроизносимых согласных. Развивающие: - развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

№ слайда 12 I Рефлексия. Создание ситуации успеха. - Какую учебную задачу решали на прошлых
Описание слайда:

I Рефлексия. Создание ситуации успеха. - Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма) - Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций? В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.): слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.

№ слайда 13 Даётся практическая работа: - Какое будет задание? - Какой порядок работы и спос
Описание слайда:

Даётся практическая работа: - Какое будет задание? - Какой порядок работы и способ проверки будете использовать? П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.

№ слайда 14 Личностные УУД. На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предм
Описание слайда:

Личностные УУД. На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.

№ слайда 15 Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы
Описание слайда:

Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли? Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова? Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о). А может ли буква не обозначать вообще никакого звука? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать) Сформулируйте учебную задачу.

№ слайда 16 Регулятивные УУД. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, чт
Описание слайда:

Регулятивные УУД. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

№ слайда 17 Решение учебной задачи. Составление звуковой записи слов. [зв’изда] [грус’т’]
Описание слайда:

Решение учебной задачи. Составление звуковой записи слов. [зв’изда] [грус’т’]

№ слайда 18 Запись транскрипции родственных слов: [зв’изда] [грус’т’] [зв’оздач’ка] [грус’т’
Описание слайда:

Запись транскрипции родственных слов: [зв’изда] [грус’т’] [зв’оздач’ка] [грус’т’инка] [зв’озный’] [грусны’] Обозначение корня в словах этой записи.

№ слайда 19 Составление фонемного ряда последних звуков корня: [д] [т’] [д] [т’] [О] [О] - О
Описание слайда:

Составление фонемного ряда последних звуков корня: [д] [т’] [д] [т’] [О] [О] - Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод. (Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).

№ слайда 20 Составление фонемной записи: Почему обозначили фонемы и ? Какие звуки раздвинули
Описание слайда:

Составление фонемной записи: Почему обозначили фонемы и ? Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место? Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму). Как проверили?

№ слайда 21 Познавательные УУД. Создана проблемная ситуация: озадачивание. Учебно-практическ
Описание слайда:

Познавательные УУД. Создана проблемная ситуация: озадачивание. Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую. Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой. Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.

№ слайда 22 Обобщение и создание моделей способа действия. Повторите друг другу все выводы у
Описание слайда:

Обобщение и создание моделей способа действия. Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их. Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.

№ слайда 23 Регулятивные УУД. Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.
Описание слайда:

Регулятивные УУД. Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах. Опробование версий. Обсуждение их способов действия. Сравнение и координация несовпадающих точек зрения. Перевод конфликта в содержательный план.

№ слайда 24 Общий вывод: [з н] [с н] [д]//[О] [т]//[О] о.з.р.п В положении между звуками [зн
Описание слайда:

Общий вывод: [з н] [с н] [д]//[О] [т]//[О] о.з.р.п В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.

№ слайда 25 Постановка новой учебной задачи. Работа по упражнению учебника: Здравствуй, княз
Описание слайда:

Постановка новой учебной задачи. Работа по упражнению учебника: Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый! Что ты тих, как день нена[сн]ый? Опечалился чему? Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили? Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.

№ слайда 26 Итоговая рефлексия. Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных? Какую учебную з
Описание слайда:

Итоговая рефлексия. Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных? Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

№ слайда 27 Регулятивные УУД. Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме. Планирова
Описание слайда:

Регулятивные УУД. Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме. Планирование действий.

№ слайда 28 Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков. о[й’] [й’]о [й
Описание слайда:

Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков. о[й’] [й’]о [й’]о й я,е,ё,ю [бар’й’эр] барьер

№ слайда 29 Проблема! [бар’й’эр] [вй’эхал] барьер ?
Описание слайда:

Проблема! [бар’й’эр] [вй’эхал] барьер ?

№ слайда 30 Анализ. барьер въехал [й,э] [й,э] ье ? ъе
Описание слайда:

Анализ. барьер въехал [й,э] [й,э] ье ? ъе

№ слайда 31 Моделирование вывода. [й’] О Ь ? Ъ
Описание слайда:

Моделирование вывода. [й’] О Ь ? Ъ

№ слайда 32 Пояснения: О - гласный звук; - согласный звук; О - нуль звука; о.з.р.п. -- основ
Описание слайда:

Пояснения: О - гласный звук; - согласный звук; О - нуль звука; о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru