Школа полного дня Родительское собрание
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 1 - 4 класс
готовность родителей к участию в работе органов общественного управления, отношение родителей ко всему происходящему в школе, переход школы в режим полного дня.
Чем вы руководствовались, отдавая ребёнка именно в эту школу? Школа находится рядом с домом, не нужно ездить- 44% Школа даёт хорошую базовую подготовку по всем предметам- 44% Школа славится своими учителями, выбирали не школу, а учителей – профессионалов – 38%
Как вы считаете, какие цели российского образования считаются самыми важными? Научить практическим навыкам и умениям, необходимым в современном мире…- 78% Дать теоретические знания…- 15% Дать базовый набор фундаментальных знаний …- 13%
Как вы считаете, среди необразовательных задач, которые стоят сегодня перед учителем, самая главная: Помогать ребёнку в социализации, умении успешно общаться и работать с другими людьми – 67% Предоставлять ребёнку возможность дополнительных занятий для развития его талантов – 29% Готовить ребёнка к поступлению в вуз– 20% Помогать ребёнку с выбором профессии– 14%
Наибольший интерес для меня как родителя представляет информация о:
Я считаю, что… Постоянно нахожусь в курсе всех школьных дел, знаю в деталях самые последние новости из жизни школы -51% Недостаточно информирован о делах в жизни школы и желал бы получать постоянную информацию о деятельности школы и о ребёнке – 49%
Что необходимо сделать для того, чтобы увеличить активность участия родителей в жизни школы?Создавать школьные сайты или журналы – 49% Наблюдать уроки, мероприятия, организацию питания – 33% Информировать о правах родителей как потребителей образовательных услуг -31%
Слышали ли Вы что-нибудь об особом режиме, в котором может функционировать ОУ, о режиме работы ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ?Да – 39% Нет-20% Хотелось бы узнать об этом на ближайшем родительском собрании – 44%
Если бы сегодня Вам сказали, что школа, в которой учится ваш ребёнок, переходит на новый режим работы, как бы Вы отреагировали?
Как Вы считаете, на что должна быть нацелена внеурочная деятельность ребят в условиях работы ШПДСпорт – 30% Углублённое изучение того предмета, который нравится ребёнку – 20% Занятия прикладного характера, развитая сеть кружков – 60% Свой вариант- 6%
Оптимальное время пребывания ребёнка в школе16 часов -28% 17 часов- 40% 18 часов - 30%
? ? ШПД ? ? Современная модель учебного заведения
Цель работы школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов.
Особенности режима работы ШПД Учебная деятельность учащихся (привычныеуроки). Дополнительное образование школьников, где каждый имеет право посещать сразу несколько занятий в группах одновозрастных и разновозрастных Ребёнок находится в школе на протяжении всего учебного дня, в соответствии с теми временными рамками, какие устанавливает каждое ОУ и которые прописаны в Положении о ШПД
Режимом ШПД в рамках эксперимента могут быть охвачены
Организа- ция второй половины дня – важнейшая часть учебно- воспита-тельного процесса
МОУ СОШ №77 г. Иркутска Начальная школа – детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан- Удэ МОУ СОШ №9 г. Обнинска
Школа работает в режиме полного дня, если не менее 50 - 70% обучающихся 1 – 9 классов пользуются этой услугой. В ином случае мы имеем дело с группами продлённого дня.
Контингент Помещение Финансовые затраты Доп.образование Особенности расписания
Главное, что нужно понять: меняется не только форма обучения, но и отношение к обучению: Дети должны не просто отбывать своё время в школе, выполняя домашние задания и посещая те или иные курсы и кружки, они должны иметь желание и возможность реализовать себя во многих направлениях деятельности. У ребёнка должно быть право выбора, и если что-то его не устраивает, он должен иметь возможность поменять род своей деятельности