PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального об
Описание слайда:

Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.

№ слайда 2 Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер
Описание слайда:

Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер

№ слайда 3 Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ опреде
Описание слайда:

Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.

№ слайда 4 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконрав
Описание слайда:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

№ слайда 5 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и гос
Описание слайда:

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

№ слайда 6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

№ слайда 7 Условия перехода на ФГОС второго поколения информационные – ознакомление педагог
Описание слайда:

Условия перехода на ФГОС второго поколения информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.

№ слайда 8 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы

№ слайда 9 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об
Описание слайда:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно-общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей институтов общественного участия в управлении образованием.

№ слайда 10 К основным общеобразовательным относятся программы: Дошкольного образования; Нач
Описание слайда:

К основным общеобразовательным относятся программы: Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования.

№ слайда 11 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа (ООП) ООП утвержда
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа (ООП) ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

№ слайда 12 Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и гос
Описание слайда:

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

№ слайда 13 Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований
Описание слайда:

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

№ слайда 14 Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук
Описание слайда:

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

№ слайда 15 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

№ слайда 16 Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в обра
Описание слайда:

Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

№ слайда 17 Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и наци
Описание слайда:

Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

№ слайда 18 Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, кот
Описание слайда:

Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности (материального, интеллектуального, эмоционального)

№ слайда 19 Цель школы Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в нов
Описание слайда:

Цель школы Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ

№ слайда 20 Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формировани
Описание слайда:

Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные

№ слайда 21 Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальна
Описание слайда:

Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

№ слайда 22 Задача современной школы подготовка профессионального ученика
Описание слайда:

Задача современной школы подготовка профессионального ученика

№ слайда 23 Умение учиться ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы дости
Описание слайда:

Умение учиться ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

№ слайда 24 У выпускника школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности, чув
Описание слайда:

У выпускника школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.

№ слайда 25 Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная програм
Описание слайда:

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

№ слайда 26 Критерии готовности ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие установление
Описание слайда:

Критерии готовности ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

№ слайда 27 Критерии готовности разработана и утверждена ООП начального общего образования О
Описание слайда:

Критерии готовности разработана и утверждена ООП начального общего образования ОУ; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Информационное обеспечение 1. Организация и проведение публичных отчетов образов
Описание слайда:

Информационное обеспечение 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

№ слайда 30 Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающ
Описание слайда:

Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

№ слайда 31 Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно-методич
Описание слайда:

Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

№ слайда 32 Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отд
Описание слайда:

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ

№ слайда 33 CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС!
Описание слайда:

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru