Использование ИКТ в обучении младших школьников
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы…
Эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: -игровая деятельность; -создание положительных эмоциональных ситуаций; -работа в парах; -проблемное обучение.
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки.
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе объяснительно-иллюстрирован-ный способ деятельностный
Задание: «Продолжи предложение: «Компьютер на уроке – это…» Варианты были следующие: компьютер – это друг, твердый учебник, книга, учитель, помощник.
Анкета: 1. Интересно ли тебе на уроке с компьютером? 2. Используешь ли ты домашний компьютер в учебных целях? На первый вопрос положительно ответили 100% учащихся, на второй– 85% положительных ответов.
Основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций; принцип доверительности; принцип обратной связи; принцип занятия исследовательской позиции.
Способы использования компьютерных технологий фронтальный опрос; устный счет; словарная работа; закрепление пройденного материала.
Устный счёт
проект «Азбука эколога» Девиз: Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Н.К. РЕРИХ
Цель проекта: пропаганда экологических знаний среди младших школьников, воспитание экологической культуры подрастающего поколения. 1 группа работала по теме « Лес и человек» 2 группы «Роль леса в природе и жизни человека» 3 группа « Водоемы родного края».
Презентации обучающихся
Районный дистанционный проект «В детстве не научишься – всю жизнь промучишься»
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Использую Федеральные образовательные порталы: edu.ru – «Российское образование» Федеральный портал»; en. еdu – «Естесвенно – научный образовательный портал». school – collection. edu – Единая коллекция ЦОРов. /http://inf.1september. ru./ - сайт издательский дом «Первое сентября». /http://реdsovet. org./ - «Всероссийский Интернет – педсовет»