«Развитие навыков самостоятельной работы во время выполнения домашнего задания»
«Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №88 I вида» Год основания – 1989 год.
Тема школы: «Формирование связной речи неслышащих детей через применение интерактивных форм обучения.». Цель работы педагогического коллектива: создание эффективных условий для речевой и социальной реабилитации неслышащих детей и их интеграция в общество. Задачи: 1.Создание реабилитационно-абилитационного педагогического пространства; а) Усиление коррекционно-развивающей и практической направленности учебных дисциплин, включение их в содержание материалов, помогающих воспитаннику самоопределиться в обществе; б) Физическое оздоровление детей на основе коррекционно-воспитательной работы; в) Повышение роли психолого-педагогической службы в интеграционном процессе: г) Целенаправленное вовлечение родителей в процесс реабилитации детей с патологией слуха. 2.Научно – методическое и информационное обеспечение реабилитационного пространства.
Ибатуллина Любовь Семеновна Воспитатель ГПД Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №88 (1 вида)" города Набережные Челны Республики Татарстан Год рождения: 22 декабря 1964 г. Образование: Казанский государственный педагогический институт, учитель биологии и химии, 1982-1987 гг. Дата последней аттестации: 2006 г. Уровень педагогической деятельности: учитель первой квалификационной категории Педагогический стаж работы: 24 года. Стаж работы в данном учреждении: 5 лет. Курсы повышения квалификации: 2010 г. – Курсы на тему: «Содержательный аспект образовательной деятельности учителя-сурдопедагога» - 108 часов. Награждена: Сентябрь 2006 г. – Диплом Управления образования Исполнительного комитета г. Наб. Челны. Декабрь 2007 г – благодарственное письмо Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ
Совместная работа воспитателя, обучающегося и родителей Родители. Оказание помощи своему ребенку при подготовке домашнего задания, консультации с воспитателем. Обучающийся. Стремление к самостоятельному получению знаний. Воспитатель. Создание условий для развития навыков самостоятельной работы при выполнении домашнего задания.
Ежемесячно проводятся СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Структура самостоятельной работы
Основные методы самостоятельной работы: работа с учебниками; работа со справочниками; работа с научно-методической литературой; Лабораторные и практические работы; решение задач и проблемных ситуаций; наблюдения; упражнения.
При организации самоподготовки воспитателю необходимо учитывать: уровень универсальных учебных действий обучающихся; уровень навыков самостоятельной работы; возрастные и индивидуальные особенности детей; уровень самоконтроля; степень нарушения слуха; уровень развития речи.
Воспитательные задачи самоподготовки: 1. Закрепить навыки самостоятельной работы; 2. Воспитать у обучающихся навыки взаимопомощи, взаимопроверки, работы в группе, коллективе; 3. Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить задания; 4. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке; 5. Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание. 6. Пополнять словарь детей, работать над лексическим значением незнакомых слов.
Требования к поведению педагога при подготовке домашнего задания. не требовать немедленного включения обучающегося в работу; дать ребенку достаточно времени на обдумывание и подготовку; не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; путем поощрений формировать у детей уверенность в своих силах, в своих знаниях; осторожно оценивать неудачи воспитанника; дать время для проверки и исправления написанного; в момент выполнения задания не отвлекать детей , не переключать внимание на что-то другое
Способы самопроверки: обратное вычисление; выполнил упражнение – повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике; расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам, используя таблицу; спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось.
2007-2008 учебный год - 8 (средний балл) 2008-2009 учебный год – 13(средний балл) 2009-2010 учебный год – 15 (средний балл)
Памятки ученикам Как готовить домашнее задание 1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время. 2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе 3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета. 4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа. 5. Выполняй задание четко, аккуратно. 6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 10 минут. 7. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Как готовить домашнее задание по русскому языку 1)Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл. 2)Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 3)Прочитай задания к упражнению. 4)Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему. 5)Выполни упражнение письменно. 6)Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию. Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле. Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.
3. Как решать задачу. 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Разыграй ситуацию, о которой говорится в задаче. 3. Объясни значение каждого числа в задаче и повтори главный вопрос. 4. Если задача сложная, кратко запиши ее условие, выполни к ней рисунок, чертёж или схему. 5. Прочитай ещё раз вопрос задачи и подумай, что необходимо знать, чтобы ответить на него. 6. Подумай, что можно узнать по известным данным в задаче, нужны ли они для ответа на вопрос. 7. Составь план решения задачи или зарисуй график( схему. 8. Оцени, большим или меньшим числом должен получиться ответ в сравнении с каким — либо одним из данных задачи. 9. Запиши решение задачи, поясни каждое действие. 10.Сделай проверку решения удобным способом.
4.Составление краткого пересказа Прочитай текст. Раздели его на части. Продраматизируй каждую часть. Выполни иллюстрации к драматизации . Озаглавь каждый рисунок. Глядя на картинный план, перескажи кратко текст.
Работа с текстом I этап . Подготовительный. До работы с текстом необходимо на разных занятиях, в обыденных жизненных ситуациях отработать незнакомые для детей слова или обороты. II этап. Работа с текстом. 1. Чтение текста впервые в нормальном темпе под руководством учителя. 2. Чтение текста детьми в собственном темпе. 3. Выяснение того, о чем говорится в тексте. III этап. Подготовка к драматизации. 1.Распределение ролей для драматизации. 2. Разграничение пространства. 3. Драматизация первая. 4. Драматизация вторая (на следующем занятии)
Ёжик пропал У Алёши жил ёжик. Встал однажды утром Алёша и не нашёл ежа. Куда он делся? Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал. Ну и домик нашёл себе ёж!
Благодарим за внимание!