У меня растут года, Будет мне – пятнадцать. Где учиться мне тогда, Чем заниматься?
Программа развития МОУ СОШ №1 Направление: предпрофильная подготовка и профильное обучение
Этапы внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения Апробация Программы предпрофильной подготовки 2002/2003 Апробация Программы профильного обучения 2003/2004 Открытие предпрофильных классов 2004/2005 Открытие профильных классов 2005/2006 Выпуск профильных классов Апробация Программы Школа-вуз 2006/2007
Структура управления Центр: директор, зам. директора, руководители ШМО, социальный педагог, психолог. Учителя – предметники Преподаватели Колледжа № 53, МУК Классные руководители
Принципы Вариативность Региональность Дифференциация Индивидуализация Преемственность Целостность Гуманизация и гуманитаризация
Формы работа С педагогическими кадрами -центр по предпроф. подготовке -создание банка творческих идей -ориентационные предметные курсы -элективные курсы -анкетирование -посещение уроков - совещание с кл. руковод., учителями-предметниками -курсы повышения квалификации -семинары (теорет. и практич.) С учащимися -МУК -классные часы -р/ передачи -спец. курсы -анкетирование(по Одани) -психогеометрический тест -Олимпиады -мониторинг по предмету -внеклас. мероприятия -выставки -исследовательская работа в ШКМ исследовательская работа по предметам. -промежуточная аттестация С родителями: собрания, консультации, всеобуч , анкетирование, внеклассная и кружковая работа
Предпрофильная подготовка Самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения
Подготовка учащихся к ситуациям выбора Пропедевтический ( к окончанию 8 класса) – выявление образовательного запроса учащихся Основной ( в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности Завершающий ( при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения
Содержание предпрофильной подготовки Курсы по выбору (68 часов) Информационная диагностическая работа 102 ч (17 часов) Профконсультирование. Профориентационная работа (17 часов) Учителя-предметники Преподаватели МУК Психолог Социальный педагог Библиотекарь школы Классные руководители Центр по предпроф. подг. и проф. обуч. Преподаватели колледжа №53
Виды курсов предпрофильной подготовки Ориентированные (межпредметные) Предметные Знакомство с профессией (МУК) Кружки Портфолио Колледж №53
Возможности и желание обучения в профильном классе
Мотивация продолжения образования
Моделирование профильного обучения в МОУ СОШ № 1 (внутришкольная, многопофильная) по двум признакам образовательная предмет труда область п р о ф и л и естественно- информационно- научный технологический (матем., физ.)
Составляющие профильного обучения
Результативность Удовлетворенность ученика 70% Удовлетворенность родителей 74% Развивающие способности рейтинг 72% Качество учебного 73% (группы) процесса 53% (классы) Уровень усвоения 70% олимпиады Методическое обеспечение 7 авторских (программы) 4 адаптированные 5 скорректированных Продолжение образования по выбранному профилю … Система непрерывного образования …
Определяющие факторы профильного обучения. Надёжность Эффективность Актуальность