PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метапредметный подход в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метапредметный подход в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метапредметный подход в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метапредметный подход в образовании (в помощь учителю)
Описание слайда:

Метапредметный подход в образовании (в помощь учителю)

№ слайда 2 Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д
Описание слайда:

Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.

№ слайда 3 Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) Метапредметные результаты включают
Описание слайда:

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

№ слайда 4 Метапредметные результаты универсальные учебные действия (личностные, познавател
Описание слайда:

Метапредметные результаты универсальные учебные действия (личностные, познавательные и регулятивные); межпредметные понятия.

№ слайда 5 Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающи
Описание слайда:

Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

№ слайда 6 Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучаю
Описание слайда:

Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; - саморегуляция.

№ слайда 7 Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обуч
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); - логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); - постановка и решение проблемы.

№ слайда 8 Коммуникативные универсальные учебные действия - - действия, с помощью которых о
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные учебные действия - - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

№ слайда 9 Метапредметы (по А.В. Хуторскому) «Метапредметное содержание, то есть то, что пр
Описание слайда:

Метапредметы (по А.В. Хуторскому) «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

№ слайда 10 Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это предметы, отличные от предмето
Описание слайда:

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

№ слайда 11 Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Описание слайда:

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)

№ слайда 12 Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это определённый взгляд на интегра
Описание слайда:

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

№ слайда 13 Метапредмет «Знак» Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьнико
Описание слайда:

Метапредмет «Знак» Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

№ слайда 14 Метапредмет «Знание» Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способн
Описание слайда:

Метапредмет «Знание» Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

№ слайда 15 Метапредмет «Проблема» Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у ш
Описание слайда:

Метапредмет «Проблема» Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

№ слайда 16 Метапредмет «Задача» Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками
Описание слайда:

Метапредмет «Задача» Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

№ слайда 17 Выводы В современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в обр
Описание слайда:

Выводы В современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в образовании. Метапредметы могут быть представлены в двух формах: как «связки» между предметами и как отдельные учебные курсы. В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.

№ слайда 18 Особенности метапредметного занятия Это интегрированное занятие. Деятельность уч
Описание слайда:

Особенности метапредметного занятия Это интегрированное занятие. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

№ слайда 19 Примеры метапредметных категорий Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание
Описание слайда:

Примеры метапредметных категорий Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание и информация. Цель и задача. Роль и позиция. Модель и способ. Содержание и форма. Знание и незнание. Порядок и хаос. Изменение и развитие. Простое и сложное.

№ слайда 20 Литература Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегриро
Описание слайда:

Литература Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс. Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993. - 70 с. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, 1994. - 68 с. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М., 1998.

№ слайда 21 Литература Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое р
Описание слайда:

Литература Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по совоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, 2000. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знание» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001. Громыко Н.В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов / Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. – М.. 2005.  

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru