День Гражданского единства «Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе культурного единства носителей российской идентичности»
Основные темы: сложные случаи из практики участников, обсуждение и совместный поиск вариантов решений формы и методы работы по трансляции идеи гражданского единства выбор и детализация 1-2 вариантов дальнейшей деятельности. Формулирование конкретных шагов по реализации задач и возможностей, которые обсуждались в ходе семинара.
Цели: Формирование банка идей, технологий, форм работы по созданию и укреплению национального поликультурного единства в современном полиэтническом образовательном учреждении. Обмен конструктивным опытом по формированию и укреплению безопасной и комфортной среды обучения и педагогической деятельности.
Что в Вашем учебном учреждении делается для оптимизации адаптации детей-мигрантов?
Общероссийская индентичность «…Но нам действительно нужно вырабатывать новые подходы. И, несмотря на то, что мы иногда улыбались, когда говорили о новой советской общности, народе, на самом деле эта идея была абсолютно правильной. Другое дело, что такие конструкции, такие общности не на бумаге возникают и не по велению президентов или генеральных секретарей. Это результат многотрудной работы общества, десятилетней. Вспомним, что ещё 40 лет назад в Соединённых Штатах Америки представители разных рас и национальностей зачастую сидели на разных лавках, а сейчас это весьма толерантное общество. И нам не нужно стесняться учиться. Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться». Из выступления Д.А.Медведева на заседании Госсовета 27.12.10
"Мы, многонациональный народ Российской Федерации". Конституция РФ Нас всех объединяет Русский язык Уважение и толерантность Общечеловеческие ценности История …
Мозговой штурм Мозговой штурм (мозговая атака, brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Брейнрайтинг – письменный вариант мозгового штурма
Цель Мозгового штурмаМероприятия, направленные на формирование у участников образовательного процесса установок на сотрудничество и развитие чувства гражданского единства.
Что, по Вашему, еще можно делать для оптимизации процесса адаптации детей-мигрантов к условиям обучения в петербургской школе?
Идеи по развитию толерантности
Результаты реализации Программы «Толерантность» в первом полугодии 2011 года
Число мероприятий, проведенных районами, за первое полугодие 2011 года * Красным выделены те районы, чьи отчеты признаны лучшими.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 1. Образование 1. Блокноты-ежедневники для старшеклассников с информацией по вопросам толерантности 2. Этнокалендарь Санкт-Петербурга в школах, в учреждениях профобразования, в детских садах 3. Инновационные программы повышения квалификации педагогов 4. Учет международного опыта работы в мультикультурной школе 5. Познавательные и обучающие мероприятия, в том числе для иностранных студентов
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 2. Конфессии 1. Справочник «Государственно-конфессиональный этикет» для сотрудников правоохранительных органов и др. 2. Радио-программы 3. Конгрессно-выставочные мероприятия, круглые столы и практические семинары
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 3. Культура 1. Циклы музейных образовательных программ для школьников: - «Познаем народы России и мира – познаем себя», - «Мой Петербург», - «Вместе – целая страна» - «Исторические путешествия из Петербурга в Петербург» на базе крупнейших музеев города 2. Проекты учреждений культуры – выставки, фестивали 3. Ежедневные районные мероприятия, события в Доме национальностей
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 4. Медиа 1. Мастер-классы по противодействию проявлениям ксенофобии в Интернет (с учетом мирового опыта) 2. Интернет-сайт Программы, работа в социальных сетях (Twitter, Facebook, Вконтакте.ру) 3. Теле- и радиопрограммы 4. Социальная реклама 5. Статьи в газетах, в том числе для детей и молодежи
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 5. Мигранты 1. Обучение русскому языку детей-инофонов в школах, а также дополнительно матерей детей-инофонов 2. Издание Букваря для мигранта, внедрение в школах 3. Обучение русскому языку взрослых мигрантов в районах 4. Интернет-портал «Виртуальная школа русского языка» 5. Листовки о курсах русского языка в школах, в районе
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 6. Молодежь и экстремизм 1. Тренинги для тренеров, работающих с молодежью 2. Молодежные образовательные игры (сити-квесты и др.), конкурсы, фестивали 3. Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений 4. Постер-кампания против ксенофобии среди молодежи 5. Мультсериал «Мир без насилия» с использованием популярных мультгероев
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ Раздел 7. Мониторинг и научное сопровождение 1. Комплекс социологических исследований о влиянии миграционных процессов на деятельность города 2. Мониторинг эффективности реализации программы 3. Выпуск справочно-информационных изданий 4. Обмен опытом с мировым сообществом 5. Исследование деятельности диаспор
ПРОЕКТ Цель Задачи Формат проведения Сроки Участники Необходимые ресурсы Ожидаемый результат
Консультации В течение месяца все участники семинара имеют возможность консультаций (очных, телефонных, он-лайн) по вопросам, связанным с реализацией намеченных в ходе семинара планов. (812) 347-49-47; 347-60-47 [email protected] www.ourfuture.ru СПб, Большой пр. П.С., д. 77 «Архитектура Будущего»
Спасибо за внимание!