Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты обеспечивают связь между Требованиями Стандарта, Образовательным процессом, Системой оценки результатов.
Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости: Определения динамики картины развития обучающихся, Определения возможностей овладения учащимися УУД, Выделение основных направлений оценочной деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования по системе «Школа 2100»
Фиксирование целей оценочной деятельности Ориентировать на достижение результата, Обеспечивать комплексный подход к оценке, Обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Комплексная оценка результатов состоит из: Оценки предметных работ, Оценки метапредметных диагностических работ, составленных из компетентностных заданий (1-2 раза в год) Диагностики результатов личностного развития, Портфеля достижений.
Формы контроля результатов: Целенаправленное поведение (фиксация по параметрам), Самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии), Результаты учебных проектов, Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Оценка результатов – предметных, метапредметных и личностных Результаты ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач. Достойны оценки и отметки. Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале и в конце года.
Алгоритм самооценки: Какова была цель задания? Удалось получить результат? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Количество отметок по числу решённых задачЗа каждую задачу, показывающую овладение конкретным умением, ставится отдельная отметка.
Основные разделы «Портфеля достижений»Показатели предметных результатов Показатели метапредметных результатов Показатели личностных результатов
Критерии оценивания по признакам трёх уровней:Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».
Модель выпускника начальной школы
Личностные качестваВнутренняя позиция школьника Широкая мотивационная основа учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к самооценке на основании критериев успешности учебной деятельности Знание основных моральных норм
Регулятивные качестваПринятие и сохранение учебной задачи Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Осуществление итогового и пошагового контроля по результату Вносить необходимые коррективы в действие
Познавательные качестваОсуществление поиска необходимой информации Использование учебной литературы, энциклопедий Ориентирование на разнообразные способы решения задач Осуществление анализ объектов Установление аналогий
Коммуникативные качестваАдекватно использовать речевые средства Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Учитывать разные мнения Формулировать собственное мнение Договариваться и приходить к общему решению Строить понятные высказывания Задавать вопросы Контролировать действия партнера