PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Права и функциональные обязанности классного руководителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Права и функциональные обязанности классного руководителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Права и функциональные обязанности классного руководителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Папка классного руководителя 4 класса «Б» ГБОУ школы № 595 Приморского района г.
Описание слайда:

Папка классного руководителя 4 класса «Б» ГБОУ школы № 595 Приморского района г. Санкт-Петербурга Лавровой Ирины Александровны

№ слайда 2 Содержание: Циклограмма работы классного руководителя Цели и задачи воспитательн
Описание слайда:

Содержание: Циклограмма работы классного руководителя Цели и задачи воспитательной работы Права и функциональные обязанности классного руководителя Список класса Дни рождения учащихся класса 6. Визитка класса Характеристика класса Анализ воспитательной работы с классом 9. Социальный паспорт класса 10. Родительский комитет 11. Положение о родительском комитете 12. План воспитательной работы 13. Работа с родителями 14. Протоколы родительских собраний 15. Уровень воспитанности учащихся 16. Листок здоровья

№ слайда 3 Права и функциональные обязанности классного руководителя Права классного руково
Описание слайда:

Права и функциональные обязанности классного руководителя Права классного руководителя 1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы. 2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания. 4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде. 5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда. Классный руководитель должен знать 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Конвенцию о правах ребенка. 3. Педагогику, возрастную и социальную психологию. 4. Школьную гигиену. 5. Педагогическую этику. 6. Методику воспитательной работы. 7. Основы трудового законодательства. Классный руководитель должен уметь 1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности. 2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 3. Составить план воспитательной работы в классе. 4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д. 5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты. 6. Организовать и провести родительское собрание. 7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

№ слайда 4 Функциональные обязанности классного руководителя 1. Организация деятельности кл
Описание слайда:

Функциональные обязанности классного руководителя 1. Организация деятельности классного коллектива: Ведение журнала Распределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школы Организация дежурства по классу, школе Забота о внешнем виде воспитанников Организация питания 2. Организация учебной работы классного коллектива: Контроль за посещаемостью Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе Создание обстановки, благоприятствующей учебе Координация деятельности учителей, работающих в классе Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученика Создание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок) Развитие умений школьников организовать свой труд Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг) 3. Организация внеучебной жизни класса: Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношений Воспитание ответственности перед коллективом Организация творческих дел в классе Всемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу Организация спортивных игр, соревнований

№ слайда 5 Визитка класса Девиз:   Плыви вперёд, не стой на месте.   Борись, дерзай и всегд
Описание слайда:

Визитка класса Девиз:   Плыви вперёд, не стой на месте.   Борись, дерзай и всегда вместе.                                Планета Знаний – наш маршрут, Учеба,  труд  вперед  ведут! Наши законы.  Закон дружбы: Один за всех и все за одного Закон времени: Точность – вежливость королей Закон слова и дела:  Критикуя, предлагай. Предлагая, делай. Закон поднятой руки: Если поднята рука, Значит – все молчат пока. Закон дома: Класс  наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём. Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу. Закон природы: Мир природы – мир прекрасный.   Не губи её напрасно.   Заповеди ученика.   - Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай. - Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать. - Не дерись без обиды, не обижайся без дела. - Не будь грязнулей. - Сам ни к кому не приставай. - Из-за отметки не плач, будь гордым. - Уважай старших, заботься о младших. - Иди в школу с хорошим настроением. - Никогда не ябедничай.  

№ слайда 6 Анализ воспитательной работы с классом 1. Какие цели и задачи ставились:
Описание слайда:

Анализ воспитательной работы с классом 1. Какие цели и задачи ставились:

№ слайда 7 Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельность
Описание слайда:

Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

№ слайда 8 Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и
Описание слайда:

Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе по плану. 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации). Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы. Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса.

№ слайда 9 Список класса Верба Злата Денщикова Анна Емельянов Богдан Жегуров Павел Загоскин
Описание слайда:

Список класса Верба Злата Денщикова Анна Емельянов Богдан Жегуров Павел Загоскин Тимур Клейн Евгения Красник Карина Краснов Максим Кружков Севастьян Курбангалеева Владлена Ловирев Кирилл Маклюков Даниил Непочатых Юлия Ольха Иван Петкевич Илья Полетаева Дарья Попов Александр Скурат Мария Сова Арсений Соколова Анастасия Смирнов Дмитрий Федосова Елизавета Фокина Яна Хадарцев Георгий Чернявский Павел Ячменёв Александр

№ слайда 10 Характеристика класса 1 . Количество учащихся: ____ из них – мальчиков: ____, де
Описание слайда:

Характеристика класса 1 . Количество учащихся: ____ из них – мальчиков: ____, девочек - ____ 2000__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ___ 1999__ г.р. - ___, в т.ч. девочек - ____ 1999__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ____ 2. Изменения состава класса. Индивидуальные особенности «новеньких»

№ слайда 11 Социальный паспорт класса Малообеспеченные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. род
Описание слайда:

Социальный паспорт класса Малообеспеченные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

№ слайда 12 Дни рождения учащихся класса
Описание слайда:

Дни рождения учащихся класса

№ слайда 13 Актив класса
Описание слайда:

Актив класса

№ слайда 14 Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса — это объед
Описание слайда:

Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в на чале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов клас сов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учеб ную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

№ слайда 15 Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживани
Описание слайда:

Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос питанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специали стов для решения проблем семьи.

№ слайда 16 Родительский комитет
Описание слайда:

Родительский комитет

№ слайда 17 План воспитательной работы Сентябрь
Описание слайда:

План воспитательной работы Сентябрь

№ слайда 18 Октябрь
Описание слайда:

Октябрь

№ слайда 19 Ноябрь
Описание слайда:

Ноябрь

№ слайда 20 Декабрь
Описание слайда:

Декабрь

№ слайда 21 Январь
Описание слайда:

Январь

№ слайда 22 Февраль
Описание слайда:

Февраль

№ слайда 23 Март
Описание слайда:

Март

№ слайда 24 Апрель
Описание слайда:

Апрель

№ слайда 25 Май
Описание слайда:

Май

№ слайда 26 Работа с родителями
Описание слайда:

Работа с родителями

№ слайда 27 Протоколы родительских собраний Краткий план родительского собрания Дата _______
Описание слайда:

Протоколы родительских собраний Краткий план родительского собрания Дата ___________________ Обсуждаемые вопросы:

№ слайда 28 Работа с «трудными детьми». Индивидуальная работа.
Описание слайда:

Работа с «трудными детьми». Индивидуальная работа.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Посещение родителей
Описание слайда:

Посещение родителей

№ слайда 31 Уровень воспитанности учащихсяДиагностическая методика № 1. "Настроение" Учащимс
Описание слайда:

Уровень воспитанности учащихсяДиагностическая методика № 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - © и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика № 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в соз дании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

№ слайда 32 Диагностическая методика № 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волше
Описание слайда:

Диагностическая методика № 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика № 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся долж ны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

№ слайда 33 Листок здоровья Верба Злата Денщикова Анна Емельянов Богдан Жегуров Павел Загоск
Описание слайда:

Листок здоровья Верба Злата Денщикова Анна Емельянов Богдан Жегуров Павел Загоскин Тимур Клейн Евгения Красник Карина Краснов Максим Кружков Севастьян Курбангалеева Владлена Ловирев Кирилл Маклюков Даниил Непочатых Юлия Ольха Иван Петкевич Илья Полетаева Дарья Попов Александр Скурат Мария Сова Арсений Соколова Анастасия Смирнов Дмитрий Федосова Елизавета Фокина Яна Хадарцев Георгий Чернявский Павел Ячменёв Александр

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru