Метапредметный подход. Что это такое?
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA Объекты исследования: «грамотность чтения» (приоритетная область оценки, на которую отведено две трети времени тестирования) «естественнонаучная грамотность» «математическая грамотность»
Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?
Сравнительная таблица итогов
ВЫВОД Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. Основное чтение для обучения (прежде всего, обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах. К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 гг.) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.
Функциональная грамотность 1) коммуникативная грамотность 2) информационная грамотность 3) деятельностная грамотность
"Мета "–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение, метаспособность. Это называют универсальными знаниями и способностями ( мыследеятельностью).
Метапредметные результаты образования = функциональная грамотность = способность человека получать, понимать, осваивать, перерабатывать, хранить, передавать, эффективно использовать информацию (прежде всего - тестовую) в ежедневной бытовой, учебной, профессиональной и общественной жизни.
Требования к сценарию учебного занятия
Метапредметный тип интеграции Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности (знание, знак, проблема, задача, смысл, категория). Необходимо очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке.