Педагогический совет Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения
Девиз : В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего
Цель педагогического совета: проанализировать работу методического объединения и убедить педагогический коллектив, что участие в работе предметных МО способствует профессиональному росту учителя
- На эффективности деятельности школьных методических объединений; -На повышении качества планирования работы методических объединений, поскольку роль МО в профессиональном мастерстве учителя неоспорима
Направления деятельности методической службы предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки
Функции методической службы функцию адаптации ; функцию социализации.
Цель работы МО совершенствование преподавания учебных предметов проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей.
Направления работы МО: создание системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования.
Непрерывное образование педагогов «Педагог живет до тех пор, пока учится сам» К.Д.Ушинский
Работа с молодыми специалистами которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Самообразование молодого специалиста предполагает компенсацию всего, что он недополучил в вузе, проходит во время посещения уроков учителей, имеющих опыт, владеющих разнообразными педагогическими технологиями; через использование традиционных источников образования (методические журналы, периодическая печать, книги); через использование нетрадиционных источников (общение, жизненные наблюдения, внедрение передового опыта, изучение дидактических находок коллег, обращение за методической помощью).
Работа с молодыми специалистами Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт .
Профессионализм Методическая работа, конечно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте .
НАША НОВАЯ ШКОЛА Новой школе нужен новый учитель: мобильный, готовый к восприятию инноваций умеющий действовать по-новому
Структура плана работы методического объединения 1 этап – Подготовительный 2 этап – Диагностический 3 этап – Аналитический 4 этап – Целеполагание
Подготовительный 1. Определение модели плана, его структуры. 2. Вовлечение каждого учителя в процесс планирования
ДиагностическийЦЕЛЬ педагогической диагностики – проследить взаимосвязь между деятельностью учителя и результатами его труда – знаниями учеников
Аналитический 1. Участие членов методического объединения в научно – исследовательской, опытно – экспериментальной работе; 2. Работа с молодыми педагогами; 3. Работа педагогов в межаттестационный период
Папка достижений учителя
Целеполагание Главная цель – совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров, направленное на формирование знаний, умений, навыков учащихся Формами работы являются: заседания, «Круглые столы», «Дискуссии», практикумы, мастер – классы, смотры – конкурсы «Учитель года»
Решение педагогического совета Обобщить опыт учителей, пополняя портфолио методического продукта школы. Руководителям МО оказывать всестороннюю помощь молодым специалистам; завести папку достижений учителя в межаттестационный период. Побуждать учителей к росту профессионального мастерства и личностному развитию и саморазвитию в профессиональной и методической работе. Активизировать работу МО по обмену педагогическим опытом как на уровне школы, так и на уровне округа (ежегодно).