Возрастные особенности: Частая смена увлечений, «метание» из стороны в сторону – это реальный опыт деятельности в самых ранних областях и направлениях науки, искусства, знания.Общение является ключевым смыслом взаимодействия.
1.с педагогической точки зрения характеризуется низкой самоорганизацией, учебной рассеянностью недисциплинированностьюснижением интереса к учёбе и её результатам 2. с психологической стороны – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Школьники вынуждены неоднократно переживать адаптационный синдром в котором выделяются три характеристики: состояние тревоги (идёт мобилизация защитных сил организма); резистентности (необходимость приспособления к трудной ситуации); истощение (при длительном стрессе возможны фундаментальные изменения в здоровье и поведении человека).
В чем особенность адаптации этого момента? Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. =>Ломаются привычные стереотипы=>снижается самооценка ребенка
Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? дети узнают свои сильные и слабые стороныучатся смотреть на себя глазами разных людейучатся гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он «скатился» на «тройки» и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но – действительно, не учеба.
наша цель: Научить контактировать с одноклассниками.Научить владению необходимыми навыками общения.
Исследование уровня мотивации 5А класс
диаграмма №1 Уровень школьной мотивации, где 1-очень низкий уровень;2- низкий уровень; 3 –средний; 4- высокий; 5- очень высокий. 33% учащихся имеют низкий уровень мотивации.38% имеют средний уровень мотивации29% учащихся имеют высокий уровень мотивации.
Исследование уровня мотивации 5Б класс
диаграмма №2 Уровень школьной мотивации, где 1-очент низкий уровень;2- низкий уровень; 3 –средний; 4- высокий; 5- очень высокий. 18% учащихся имеют низкий уровень мотивации.48% имеют средний уровень мотивации34% учащихся имеют высокий уровень мотивации
Методика «Учебный план»5а КЛАСС
Методика «Учебный план »5Б КЛАСС
Методика « Выявление стресс факторов мешающих нормальной адаптации»
Рекомендации классному руководителю и педагогам по созданию адаптационных условий: Оценочная деятельность педагога должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна относиться не к личности подростка, а к конкретному поступку.Классному руководителю необходимо стремиться создавать благоприятный психологический микроклимат в школьном коллективе. Создавать в классе атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и поддержки.Преподавателям и классному руководителю необходимо стремиться, по максимуму, вовлекать всех учащихся в процесс учебной деятельности и общественную жизнь классного коллектива. Привлекать учащихся к выполнению определенных обязанностей.
Необходимо помочь достигнуть успеха в том виде деятельности, от которого, прежде всего, зависит статусное положение учащегося в коллективе. .У учащихся рекомендуется вырабатывать уверенность в себе и своих действиях, отсутствие которой делает их более застенчивыми. Иногда полезно, чтобы робкого, неуверенного человека поддерживали более авторитетные сверстники.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ