ПроектТема:Героико –патриотическоевоспитание школьников во внеурочное время.МОУСОШ №1 г.Немана Калининградской обл.Жеребцова Марина АнатольевнаОВВВРД
Проблемный вопрос?Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?
Вопросы учебной темы:Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны?Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе?Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе?Участники: ученические коллективы.Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия
Темы самостоятельных исследований: «Готов ли я действовать на благо своей страны?»«Символы России» Что это такое? Чем они нам важны?Горжусь ли я культурой и историей своей страны?.Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов?Результаты представления исследований:мультимедийные презентации
Этапы и сроки проведения проектаФормулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований. 7дней Выбор творческого названия проекта. 30минутОбсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий . 2часаОбсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часаСамостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время.Проведения мероприятия. Во внеурочное время.Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время.Защита презентации. Во внеурочное время.
Дидактическая цель проекта:Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Методические задачиусиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края;развитие в школе ученического самоуправления;дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;популяризация научно-практической и исследовательской деятельностиучащихся;консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания
«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном».Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми.
На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются следующие основные обязанности: 1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы.2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию.3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок».4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся.
Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования: 1. Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием.2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения.3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4 классов: 1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов – героев. 2.Экскурсии к памятникам воинов. 3.Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на героико – патриотические темы. 4.Игры на местности «Разведчик», «Тревога» и др. 5.Конкурсы на лучший рисунок по героико – патриотической тематике.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8 классов: Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда.Через игры воспитывать у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран.Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница»
Игра «Зарница»для среднего звена (Содержание) В игру входят мероприятия героико – патриотического и военно – спортивного характера.Соревнования между отрядами.Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др.
Формирование отряда для игры «Зарница» Отряд формируется из 7-8 классов.Количество – 7-10человекОтряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные, историки.
Боевой листокВоенно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по основам военной службы и прикладной военной подготовке. Наш отряд основательно готовился к этой игре.Каждый день ребята проходили интенсивные тренировки. В подготовке юных бойцов были приглашены лучшие специалисты в области: истории, медицины, ПДД, стрельбе, спорте. Задача тренеров состояла не только передать знания, но и сформировать групповую сплоченность, научить принимать командные решения и самое главное верить в себя.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов: Обязательная форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная игра «Орленок».Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с историей Вооруженных Сил России.В 9-11 классах завершается формирование личности будущего воина. Классный руководитель, руководитель ОБЖ, организатор ВВВРД, значительное внимание должны уделять военной профориентации старшеклассников, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах.Для этого организовать встречи с солдатами, офицерами, курсантами военных училищ, учащиеся знакомятся с жизнью и бытом воинов., с военной техникой , овладевают специальностями водителя автомобиля, радиста, электрика и др.
Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся. Качество знаний, умений и навыков по ОБЖ и гражданской обороны.Участие в диспутах, соревнованиях по героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям.Сдача норм физической подготовки.Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями.Поступление выпускников в военные училища и др.