Духовно-нравственное воспитаниемладших школьников во внеклассной работе
Актуальность проблемы Общество нуждается в подготовке образованных и высоконравственных людей.В современном мире ребёнок окружён множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства.Нравственное влияние – главная задача воспитания.Ребёнку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.
Цель исследования – выявить возможности внеклассной работы в духовно – нравственном воспитании младших школьников. Объект исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников.Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе.Гипотеза исследования: духовно – нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе будет успешным. Если учитель- диагностирует уровень сформированности духовно- нравственных качеств у младших школьников;- при организации внеклассной работы использует различные формы духовно-нравственной направленности: тематические классные часы, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов и т. д.- обеспечивает эмоционально положительное принятие ребенком нравственных и культурных ценностей.
Задачи исследования: 1.изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования.2.выявить уровни сформированности духовно-нравственных качеств у младших школьников ;3.выявить представления детей младшего школьного возраста о духовно-нравственных ценностях;4.опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Духовно-нравственное воспитание как теоретическая и педагогическая проблема Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте;идеи выдающихся педагогов – Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского;идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили - личностный подход к духовно-нравственному воспитанию в исследованиях последних лет;рассмотрены воспитательные мероприятия, коллективные творческие дела, ролевые игры, классные часы.
Мораль - нравственное ученье, правила для воли, совести человекаНравственность-это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествамиДуховное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования, сущего и существенного в жизни человека
Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников во внеклассной работе Цель эксперимента: выявить уровень духовно-нравственных качеств младших школьников.Этапы проведения эксперимента:констатирующий;формирующий;- контрольный.
Диагностические данные эксперимента по методике И.Н. Курочкиной
Сравнительно-сопоставительный результат уровней культуры поведения младших школьников.
Диагностические данные эксперимента по методике Н.Е. Щурковой «Недописанный тезис»
Сравнительно-сопоставительный результат определения приоритетов младшими школьниками духовно-нравственных качеств по методике «Недописанный тезис»
Спасибо!